Игорь УЛИТИН
Специалисты прогнозируют развитие событий исходя из увеличения количества машин.
На прошлой неделе одной из крупных страховых компаний был опубликован рейтинг регионов, составленный по количеству легковых автомобилей на 1000 человек. Страховщики проанализировали 82 региона, в результате Ульяновская область в этом рейтинге оказалась далеко не на лидирующих позициях. Имея 205,9 авто на 1000 ульяновцев. По России наш регион оказался на 61-м месте, заняв позицию между Кемеровской областью и Калмыкией. Не пробилась в лидеры Ульяновская область и по Приволжскому федеральному округу, заняв девятую позиции между Нижним Новгородом и Удмуртией. Впереди нас Самара, Татарстан, Саратовская область и даже Пензенская, в которой 218 машин на 1000 человек. Позади себя Ульяновск оставил только Чувашию и Мордовию.

Ситуацию мы попросили прокомментировать экспертов. Путем сложения получаем, что в регионе около 360 тысяч «железных коней». Но центр Ульяновска на такое число машин не рассчитан. Ко всему прочему, у нас много мостов и путепроводов. И если число авто

будет расти, то и пробки удлинятся.

– В первую очередь надо смотреть не на число автомобилей на 1000 человек, а на темпы прироста, – объяснил заместитель председателя Ульяновского регионального отделения общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов» Вячеслав Мытарин. – А они у нас составляют порядка 15 процентов за год. И через пять – шесть лет Ульяновск может стоять в таких же пробках, как сейчас Москва.

Действительно, уже сегодня водители с ужасом представляют, что вечером им надо будет подниматься по улице Карла Маркса или ехать в Засвияжье по Московскому шоссе. Что будет с городом, если число автомобилей на 1000 человек достигнет хотя бы уровня Татарстана – 246,6 машины?

Меж тем Вячеслав Мытарин уверен, что уже через год на дорогах города и области будет на 15 – 17 тысяч автомобилей больше.

С этим согласны и в ГИБДД.

– Если не будет никаких кризисов, как в 2008 году, то люди продолжат пересаживаться на машины, – говорит врио начальника центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения УГИБДД УМВД России по Ульяновской области Светлана Яшнова. – И рост числа автомобилей не остановить.

К слову, свою роль в том, что по числу авто наша область хоть и не в лидерах, но и не в аутсайдерах, играет и близость к ней Самары. Самыми популярными автомобилями у ульяновцев продолжают оставаться «ВАЗы» разных моделей. Причина – приемлемые цены на автомобили и их ремонт. Тольяттинские машины и их обслуживание обходятся гораздо дешевле, чем их зарубежные собратья. Но ведь в городе есть и свой автозавод…

– «УАЗ» – это машина для Сибири, – уверен Вячеслва Мытарин. – Он нужен для того, чтобы ездить там, где нет дорог. У нас же таких мест мало, поэтому и покупают его меньше.

Но все же остается вопрос: почему наш регион обошли такие соседи, как Саратов и Пенза? Ответ тоже имеется. Саратовская область – приграничный регион, через который автомобили перегоняются как в Казахстан, так и в обратном направлении. Граница с Казахстаном вообще помогла тем регионам, в которых она есть – растаможка делает свое дело. Оренбург, к примеру, первый в Приволжье – 267 легковушек на 1000 человек, Самара, тоже граничащая с Казахстаном, вторая – 254,9.

Пенза же – город, находящийся на федеральной трассе, ведущей из Самары в Москву. Трасса М5 «Урал» проходит и через юг нашего региона, но областной центр, в отличие от Пензы, не захватывает.