Анна КОРНИЕНКО
«Комсомолка» сообщает подробности трагедии в Базарном Сызгане.
В субботу утром в рабочем поселке Базарный Сызган разыгралась страшная трагедия – пожар унес жизни четверых детей семьи Алехиных: грудной, годовалой, четырех- и семилетней девочек. Всего 37-летняя мать растила шестерых детей от трех разных отцов, в последнее время папа самых маленьких дочерей периодически жил с ними.
В то утро старшая 10-летняя девочка, как обычно, ушла в школу, остальные вместе с мамой остались дома. Чуть позже члены семьи почувствовали запах гари, женщина отправила 15-летнего сына на чердак – проверить, все ли в порядке. Мальчик сказал, что там все в дыму, и женщина велела ему вернуться. По словам жителей поселка, после этого многодетная мать стала обзванивать родственников и рассказывать, что в их доме что-то дымится.
– Пламя разыгралось как раз из-за того, что открыли дверь на чердаке, – пояснил старший помощник прокурора Ульяновской области Василий Зима. – При этом женщина не стала спасать детей, а в панике выбежала на улицу. По ее показаниям, в эту ночь отец двух самых младших из погибших девочек дома не ночевал, и она пыталась его найти, потому и не вынесла детей из горящего здания.
По словам жительницы того же поселка, женщина, оказавшись на улице, пошла к друзьям за помощью, больше ее возле дома не видели до приезда МЧС.
– Во время пожара старший сын от страха выбежал из дома, – говорит подруга 15-летнего брата погибших девочек, – а потом рвался обратно, потому что забыл про своих сестренок, когда бежал. Его никто туда не пустил, естественно – обугленные трупы детей нашли в зале за диваном. Старшая девочка из всех, что были дома, видимо, прятала младших.
Соседи вызвали МЧС, спасатели справились с огнем менее чем за полчаса, но было уже поздно – спасти никого не удалось. В этот же день было найдено тело годовалого ребенка, уже в воскресенье огнеборцам удалось вытащить из завалов тела остальных детей.
– По предварительным данным, причиной пожара явилось чрезмерное накаливание печной трубы, – пояснили в пресс-службе ГУ МЧС России по Ульяновской области.
По данным Следственного комитета по Ульяновской области, по факту происшествия возбуждено уголовное дело, где матери предъявляется обвинение в причинении смерти по неосторожности более двум лицам. Теперь женщина может попасть в тюрьму на срок до пяти лет.
Однако односельчане не сочувствуют матери погибших детишек, а напротив, осуждают ее, утверждая, что она всегда плохо смотрела за детьми.
– Насколько я знаю, она никогда не работала, – говорит та же жительница рабочего поселка Базарный Сызган. – Семья жила не то чтобы бедно, но дети голодали, хотя сама женщина была сыта: приходила в магазин, брала кусочек колбасы, пирожки, лимонад и ела, не отходя от прилавка. В это время малыши в садике и в школе тарелки облизывали. Один ребенок в этой семье уже умер до этого случая: старший сын погиб в аварии на светофоре, когда еще учился в школе. Кстати, мать погибших детей несколько раз пыталась в детский дом отдать и 15-летнего сына, когда ему лет 10 было.
На месте трагедии побывал губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, он дал поручение оказать семье психологическую помощь и провести курс реабилитации, также обеспечить семью одеждой и помочь с восстановлением документов. Руководству района поручено взять на себя организацию похорон и обеспечение детей учебниками.
КОМПЕТЕНТНО
Валентина Базова, заместитель главы администрации Базарносызганского района: «Купили зимнюю одежду и посуду»
– Вчера мы купили все необходимое для матери и двоих детей: от предметов гигиены, нижнего белья до верхней зимней одежды. В настоящее время они находятся в больнице в детском отделении, не потому что, у них есть травмы, просто чтобы было, где жить первые 5 – 7 дней. Сейчас мы уже нашли квартиру с мебелью. Губернатор выделяет деньги, и мы приобретаем это жилье для семьи. Думаю, в течение недели этот вопрос решится.
У семьи есть еще один дом, который женщина купила на материнский капитал, но вчера мы его обследовали – необходим ремонт, в одной комнате даже печь не исправна.
Семья Алехиных у нас на учете как неблагополучная никогда не состояла, только как семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации, – доходы небольшие. Мы ее контролировали, часто приезжали, оказывали помощь, делали замечание, что неубрано в квартире, но не более того.