Феликс ИЛИН
Похоже, правительство страны готово преподнести ульяновцам не самый приятный сюрприз. Минпромторг подготовил государственную программу по развитию авиационной промышленности до 2025 года.
В первом приближении на реализацию программы потребуется 1,7 триллионов рублей. Окончательно утвердить документ правительство РФ должно в апреле. После выборов.

Именно на развитие гражданской авиации сделан упор в программе. Приоритет отдан самолетам Sukhoi Super Jet и МС-21. То есть ульяновским предприятиям если что и светит в этой области, то исключительно изготовление компонентов. Но «Авиастару» для нормального существования необходимо большее. Однако будущее Ил-96, Ту-204СМ и Ан-148 в подготовленной программе просто не прописано. О них лишь сказано, что эти проекты нуждаются в эффективной системе послепродажного обслуживания. Но чтобы что-то обслуживать надо сначала это «что-то» произвести.

В приложение к госпрограмме отмечено, что если на Super Jet и МС-21 государство готово до 2015 года ежегодно тратить от полутора до десяти миллиардов рублей, то на тот же Ту-204СМ не более 37 миллионов и то только в текущем и следующем годах. На семействе «Ту» поставлен крест? То есть у «Авиастар-СП» остается единственная надежда. Ил-76 в варианте Ил-476, который вроде бы на самом деле востребован армией. По крайней мере, буквально на днях это подтвердил главком ВВС России генерал-полковник Александр Зелин. Правда, одновременно с этим он упомянул и возрождение производства «Руслана», что, как всем давно понятно, дело необходимое, но с очень отдаленной перспективой.

Нашего губернатора и без того весьма низко оценили эксперты Агентства политических и экономических исследований (АПЭК), опубликовавшего результаты рейтинга самых влиятельных глав субъектов федерации. По его итогам Сергей Морозов с 1,98 балла занял 69-е место из 83. Результаты такого уважаемого агентства в Кремле мониторят в обязательном порядке. И могут призадуматься…

Пока же регион в честь предстоящих выборов посещают важные гости. Очередным стал руководитель института социально-экономических и политических исследований экс-президент Чувашии, основной разработчик «народной» программы Николай Федоров. По его собственным словам, он приезжал, чтобы познакомить народ с основными постулатами путинской программы. Но, что очень и очень странно, с самим «народом» так и не встретился. На автозаводе экс-президент общался с менеджментом и профсоюзными деятелями, в «Тепличном» – с руководством и приближенными лицами. Будем надеяться, что Станислав Говорухин, посетивший вчера Димитровград, а сегодня гостящий в Ульяновске, этой ошибки не повторит.