Виктория Чернышева
С 16 февраля в Ульяновске начнет работу “Контакт-центр при главе города”. В администрации города ожидают, что большинство звонков будут отнесены к жилищно-правовым вопросам.
Пока контакт-центр будет располагаться на базе единой диспетчерской службы “05” городского комитета ЖКХ и экологии. Дежурить на телефоне – принимать звонки, консультировать горожан, фиксировать их вопросы и направлять в соответствующие инстанции – будут трое сотрудников.

Напомним, предложение создать специализированный консультационный колл-центр предложила глава Ульяновска Марина Беспалова. По ее идее, обратившись в новую структуру, горожане должны получить ответ на самые наболевшие вопросы, касающиеся коммунальной сферы, дорог, транспорта и так далее, а также уточнить судьбу своего запроса, отправленного чиновнику или получить консультацию.

– На многие вопросы, звонки, письма можно ответить моментально. Многим нужна просто консультация или совет, как поступить в той или иной ситуации. Именно на консультации и разъяснения мы и хотим сделать упор, – заявила Беспалова.

Во время работы контакт-центра в тестовом режиме планируется выявить недостатки системы, определить потребности в количестве консультантов, отработать технические вопросы. Уже в марте консультационная служба перейдет на многоканальный телефон “07” и контакт-центр заработает в полную силу.

Как пояснили в пресс-службе городской администрации, для контроля входящих звонков и качества ответов все телефонные переговоры будут записываться. Обучать сотрудников для новой службы будут профессиональные юристы и представители общественных организаций.

В контакт-центре планируется открыть кабинет для личных консультаций граждан. Кроме того, предполагается, что новая служба будет заниматься несколькими важными направлениями. Первое – ведение “прямой линии” по вопросам выбора способа управления многоквартирным домом. Второе – независимая проверка правильности начислений за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги (с формированием соответствующего заключения для управляющей или ресурсоснабжающей организации о необходимости проведения перерасчета – его можно будет использовать в суде, при защите прав потребителей). Третье – участие в проверке работ по текущему и капитальному ремонту жилищного фонда, работы управляющих организаций. Четвертое – координация деятельности в сфере территориального общественного самоуправления, помощь гражданам в организации ТОС. И, наконец, пятое – принятие и обработка жалоб и заявок, связанных с обслуживанием общего имущества многоквартирных домов (на базе реорганизуемой Единой диспетчерской службы “05”).

Справка “РГ”
Консультировать в тестовом режиме ульяновцев будут по телефону (8422) 73-79-11, с 9.00 до 18.00.