В 2011 году компания сохранила положительную динамику продаж, значительно увеличив реализацию новых продуктов – однотонного грузовика BAW Tonik и 38-местного автобуса BAW Street Line, производство которых было начато в середине 2010 года. Наиболее популярной моделью остается автомобиль BAW 33462 Фenix, грузоподъемностью 1,3 тонны, доля продаж которого составляет почти половину от всей реализованной продукции. Ключевым событием минувшего года для «БАУ Мотор Корпорэйшн» стало подписание соглашения с китайской корпорацией BAIC о создании совместного предприятия, мощностью до 60 000 автомобилей в год.

2011 год стал поворотным в истории компании «БАУ Мотор Корпорэйшн». Главным событием стало подписание соглашения о создании в Ульяновске СП по выпуску коммерческих и легковых автомобилей с китайской корпорацией BAIC. Мощность будущего завода – до 60 000 автомобилей в год. Под брендом BAW, предприятие, получившее название «БАУ-РУС Мотор Корпорэйшн», будет выпускать внедорожники, автобусы малого и среднего класса и грузовики от 1 до 8 тонн. Планируется, что на полную мощность завод выйдет к 2015 году. Запуск производства новых моделей намечен на следующий год. В настоящее время на заводе ведутся проектные работы по внедрению полного цикла производства, включая окраску и катафорез.

Прошедший год для компании был также отмечен запуском производства двух обновленных моделей. В феврале завод начал производство рестайлинговых автомобилей BAW Фenix с обновленным дизайном кабин и улучшенными техническими характеристиками. За год было реализовано более 1000 грузовиков BAW Фenix. В мае в серию пошли модернизированные автобусы BAW Street Line на новом шасси с улучшенными технико-эксплуатационными характеристиками. Всего в 2011 году компания поставила российским перевозчикам более 100 автобусов BAW Street Line, которые сегодня эксплуатируются в 14 регионах России.

Осенью 2011 года стартовало сразу несколько акций, направленных на стимуляцию продаж нового продукта – однотонного грузовика BAW Tonik, производство которого стартовало в середине 2010 года. До конца 2011 года для конечных покупателей действовали такие предложения, как «ТО в подарок», «Фургон по цене борта», «Кредит под 0% годовых».

В 2012 году компания продолжит реализацию стратегии развития, принятую совместно с китайскими партнерами. В первую очередь это качественное и количественное изменение дилерской сети. Для всей дилерской сети будут введены обновленные стандарты работы с внедрением новой идеологии продаж, направленной на комплексное обслуживание клиента – продажи, сервис, запчасти. Компания ставит целью расширение географии присутствия в России и выход на Сибирский Федеральный округ. В первом полугодии 2012 года планируется открытие дилерских центров в Новосибирске, Красноярске, Барнауле и других регионах Сибири. Первые поставки автомобилей в Сибирский Федеральный округ уже начаты.

Кроме того, в нынешнем году компания начнет работу над перспективным модельным рядом, в частности, к концу года планируется появление опытных образцов двух моделей – полноприводного внедорожника и 8-тонного грузовика, для проведения испытаний с целью их адаптации к российским условиям эксплуатации. Работа над модернизацией текущего модельного ряда в 2012 году также продолжится. В целом, компания прогнозирует положительную динамику развития рынка коммерческой техники в 2012 году и ожидает дальнейшего увеличения объемов продаж до 20%.

Федорова Олеся