С юных студенческих лет помню как все горожане испытывали привязанность к таким замечательным видам транспорта, как трамваи и троллейбусы. Их роль трудно переоценить в условиях насыщенного автомобилями большого города. Несомненное преимущество электротранспорта – экономичность и экологичность.
Поэтому я была удивлена, когда во многих городах России вдруг от него отказались. Теперь, как выяснилось, жалеют об этом. Чего скрывать, были попытки и в нашем городе. Буквально в прошлом году. Но благодаря сплоченности и бдительности горожан, общественности и просто небезучастных людей нам удалось отстоять этот важный общественный городской транспорт. Уничтожить ведь гораздо проще, чем сохранить и уж тем более создать заново.
Убеждена, что Ульяновску необходимы трамваи и троллейбусы. Иначе у нас будут проблемы с экологией. Да и нельзя делать ставку только на автобусы и маршрутные такси. Монополизм нам уже дорого обошелся, когда Ульяновск по существу лишился муниципального транспорта. Различные виды пассажирских перевозок должны дополнять друг друга, развиваться в здоровой конкурентной среде.
Я побывала в Северном трамвайном депо. Беседовала с его сотрудниками и руководством. Обсудили ситуацию. Какие есть проблемы, какие существуют пути их решения. Проинформировала коллектив, что в самое ближайшее время город купит 15 новых трамваев и пять троллейбусов. Это современный транспорт, гораздо более экономичный, экологичный и обеспечивает пассажирам и вагоновожатым совершенно другой уровень комфорта. Тепло благодаря дополнительным калориферам, удобные кресла, световые табло с бегущей строкой, автоинформаторы.
Оставшийся в строю старый транспорт постараемся полностью модернизировать, хоть это стоит и не малых денег. Но не всё сразу. Постепенно. Снабдим его, по крайней мере, тепловыми пушками, а то сейчас большинство трамваев просто ледяные коробки, люди в них мерзнут.
У новых троллейбусов пониженный уровень пола, что сделает гораздо более удобной посадку и высадку.
У новых трамваев будут современные двигатели, Благодаря новому оборудованию, вагоны при движении станут гораздо более плавными и будут создавать меньше шума. Благодаря новой электронной системе управления, новые трамваи, которые будут получены уже в конце февраля, а на маршруты выйти в начале марта, экономичнее на 40%, что очень важно для экономии средств и реализуемой программы энергосбережения.
По многочисленным просьбам жителей нового города, в скором времени откроем и новый троллейбусный маршрут. Он пройдет по проспектам Сурова и Авиастроителей до парка Прибрежный. Построим новую силовую линию, протяженностью около 4 км. ПСД практически готова. На это город выделяет около 20 миллионов рублей. А в правобережье также появится новый маршрут – 2Ю, он будет следовать до парка Юности и обеспечит пассажирские перевозки жителей расположенных там многоэтажных домов и частного сектора, а также студентов УлГТУ и других учебных заведений.
На днях мне в твиттер пришло инициативное предложение от блогеров снять процесс выгрузки новых трамваев, которые придут уже через несколько дней. Идею поддерживаю. Почему бы и нет. Я сегодна переговорила с директором МУП “Ульяновскэлектротранс” Алимжаном Абубекяровым и и.о.председателя комитета дорожного хозяйства и транспорта Сергеем Демидовым и они должны сказать мне сроки, когда придут трамваи, и, соответственно, куда. Я обязательно сообщу всем через свой твиттер время и место. Думаю, все блогеры и журналисты смогут принять участие и оценить качество пришедших нам новых вагонов. Следите за информацией в твиттере.
М.П.
Не так просто. Купим новые к тем, что есть. Менять нужно или осмыслять место трамваев в сложившейся транспортной системе. Если уж про Запад говорите, то там концепция трамваев иная. Это быстрое наземное метро на больших пассажиропотоках через большие расстояния. Средняя протяженность пути между остановками 2 км. А у нас от столба до столба. Там на Западе это ценовая доступность. А у нас все размазано, как кисель по столу. Там на Западе трамвай не лезет на проезжую часть переполненную автомобилями. У него выделенка или второстепенная улица. М.П., вникайте глубже и не ведитесь на отраслевиков – они не всегда объективны и всегда, чуть, эгоистичны.
Хамло трамвайное
Хрень товарисчь не несите.
1,5 – 2 километра это только у нас, да и то в метро, а у них метро через 250 – 400 метров останавливается.
Но…
Трамвайные остановки у нас все в среднем через 350 – 500 метров, а у каждого столба это козельские остановки и не путайтесь в показаниях.
Да…
Вернёмся к станциям метро.
Почему у нас так редко станции?
Ответ прост: Дорого выходит строительство наклонных ходов ибо станции расположены очень глубоко (как пример Питер и центр Москвы).
Хрень не неси…
…а особенно про второстепенные улицы.
Le film du Tramway по mairiedeparis
Хамло трамвайное
Что-то видео не вставилось…
Тут есть: http://saboteur-2.livejournal.com/26288.html
Дарина
Учитывая то,что в морозы маршрутчики реально отказываются порой на работу выходить..да и вообще поток людей в час-пик, альтернативный транспорт просто необходим! Тем более студентам и школьникам.
любитель
метро даж в Казани не прижилось. хотя казалось бы какой большой растущий город. Но мало на нем ездят. убыточное предприятие
А трамвайчик хорошее средство передвижения. рад, что электротранспорт не обошли вниманием в этом году
трамвай лучше маршрутки
однозначно.
никаких пробок. простор. и не надо сгибаться в 3 погибели
новые
тоже надо покупать.
К тому ж старый парк тоже латают. Надо сказать я удивлен как при таком скудном финансировании трамваи еще живы.
На энтузиазме видать работают. Я горд, что сохранили чешских друганов.
машинист
все правильно. вместимость большая. преград движению никаких.вероятность дтп крайне низкая.
купить трамваи энергосбререгаюзие и вообще все шоколадно
Вопрос
Хам и обыватель плохие советчики. Перестаньте заигрывать и заискивать перед населением и блогосферой. Там синдром социального защемления. Пора профессионально подходить к решению проблем урбанизации. В ближайшие 10-20 лет почти большинство населения съедется в город. Нужно выстраивать новую транспортную систему, а не тащить за собой вериги прошлого!!!!!!
Хамло трамвайное
Всё давно известно уже.
В Ульяновске вагоны будут 19 числа.
http://s004.radikal.ru/i207/1202/81/a47f4bcef707.gif
http://s002.radikal.ru/i200/1202/4c/7415ed1de7ea.gif
http://s018.radikal.ru/i518/1202/7d/638e3df1e51a.gif
Только они маленько в другую сторону уехали на 86 километров, но…
…вернутся.
Сергей
Планировалось отказаться только от трамвайной линии по ул Ленина до ул. Радищева включительно, а не от трамваев как вида транспорта. С моей точки зрения, вполне здравая идея была.
Хамло трамвайное
А давай тебе ногу отрубим!
Джойс
Сергей, здесь ты не прав, потому что прервалась бы важная трамвайная артерия. Трамвайный путь по улице Радищева оказался бы тупиковым. Насколько я понимаю, тот план имел дальнейшие перспективы освободить от трамвая всю улицу Радищева до Сев. Венца. Так что хорошо, что этот проект отменили. Точнее сказать: народ добился, чтобы его отменили.
Ekaterina
Вообще на тких комфортабельных трамваях думаю теперь даже больше,чем на маршрутках будут ездить.
Лолик
Конечно! На маршрутки не сядешь!
Андрей
А как троллейбус по проспекту сурова следовать будет ? С Тюленева по Лен Комсомола и у МАГНИТА поворачивать на сурова ? Или с авиастроителей продлят часть линии ? Тогда и проедет полторы остановки по Сурова до прибрежного ? Что то ясности нет никакой. Или опять все останется на уровне разговоров….
Джойс
Кстати, для развития троллейбусного транспорта есть, на мой взгляд, выгодный перспективный маршрут: провести троллейбусную линию от Нового города до новогородского кладбища. Только без смеха и приколов. Серьёзно, желающих туда съездить навестить могилы родных и близких, особенно летом – море, а ходит один частный ПАЗик от Нижней Террасы и уже на Верхней загружается под завязку. Как вам такая идея? Если кто протолкнёт её в мэрию, заволжцы будут премного благодарны.
Хамло трамвайное
Не выйдет такой фокус – низзя.
И именно только из-за этого “нельзя” только до 4 проходной и сделали линию…
читатель
Да…, “трамвай построить – не ешака купить”. Поэтому пока можно порадоваться и такому частичному обновлению. До Европов нам конечно далековато. А в тоже время кое-какие усовершенствования можно и внедрить, например установить повсеместно информационные табло (да хоть таблички, хотя бы на конечных и узловых остановках) с графиком движения, есть же графики у каждого водителя. Поскольку вагонный парк обновляется, то и поломок в пути будет меньше, значит и движение будет более регулярным. А на конечных остановках повесить электронные табло, за стеклом диспетчерских пунктов.
Андрей
А по Димитрова троллейбус обещали ещё в начале 90-х. По сей день ничего…
А до кладбища это тема. Пусть не регулярный рейс а по несколько в день.По бетонке понятно не пустить троллейбус а по той дороге что идет от Созидателей её расширять нужно. А так человек прав, хоть я туда и езжу на машине, вижу как с транспортом.
Хамло трамвайное
Вы таки русский язык не понимаете.
Ответ был уже: Нельзя!
Высота максимальная подвеса контактного провода 5,75, а самолёты всяко выше.
Но вот сибирский троллейбус был бы темой…
http://saboteur-2.livejournal.com/196714.html
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=NG3LjiGNU-c