Врачи приняли решение не отдавать ребенка родителям.
12 февраля на обочине дороги на улице Хваткова был обнаружен 5-летний мальчик.
– Я ехала со своим другом, мы увидели что-то у обочины, подумали, что собака. Но когда подъехали ближе, поняли что это ребенок. Подняли его, он был весь замерзший, взяли его в автомобиль, отогрели. К нам подошла еще одна девушка, она проезжала мимо и увидела ребенка. Сначала хотели отвезти его домой, но ни адрес, ни фамилию он не знал. Поэтому Юля, она оказалась сотрудницей ГИБДД, приняла решение отвезти его в полицейский участок, откуда его на «Скорой помощи» отправили в детскую областную больницу, – говорит Айгуль, девушка, которая обнаружила мальчика (Фамилию она не стала называть).
Как выяснилось, мальчик со своим дядей, как он называл его – Коля, приехал в Вырыпаевку к подруге мужчины, но тот забыл ее адрес, попросил мальчика подождать его, но малыш решил прогуляться и в конце – концов потерялся. Когда ребенок понял, что не может найти дядю Колю, лег на сугроб у трассы.
– Я спросила его, где родители, на что он ничего внятного не ответил. Только показал на свое ухо, оно стало большим, потому что было отморожено, – говорит сотрудница Госавтоинспекции Юлия Климочкина, которая нашла ребенка.
Юлия оставила малышу клочок бумаги, на котором был написан ее номер телефона.
– Потом я пришла его навестить, а у него в руках бумажка. Он свернул ее и дал мне, попросил чтобы я прочитала ее дома, потом поправился, нет, в машине. Сев в автомобиль, я развернула листок. Там было написано «Юля, я люблю тебя», – говорит Климочкина.
Выяснилось, что мама мальчика погибла в дорожно-транспортом происшествием и воспитанием ребенка занимается отец, когда у него для этого находится время.
– Владик поступил к нам в 23.20 в хорошем состоянии. Он самостоятельно шел, единственное – у него было отморожено ухо. Очень общительный ребенок, разговорчивый. Как он рассказал – они шли с дядей Колей, он упал, а дядя этого не заметил. Сейчас он находится на обследовании. Он здоров. Как выяснилось, в детский сад он не ходит, сидит дома с бабушкой. Мы не хотим его отдавать родственникам, скорее всего его отправят в детский дом, – говорит медицинский работник детской областной клинической больницы Лейсан Шарафутдинова.
Органы опеки передали отцу права на воспитание сына в ноябре 2011 года, сразу после того, как мужчина освободился из колонии, где отбывал двухлетний срок. В настоящее время отец ребенка не работает, мальчик не посещает детский сад.
Комиссия по делам несовершеннолетних будет добиваться, чтобы папу ребенка лишили родительских прав, а Владика отправили в детский дом. В больнице ребенка навещает его дядя и бабушка.
Даша Юдина