В Ульяновске начал работу контакт-центр по консультированию граждан по вопросам ЖКХ. 16 февраля инициатор проекта глава города Марина Беспалова проинспектировала его работу и, в рамках проверки функционирования системы, проконсультировала одну их жительниц города.

Председатель комитета ЖКХ и экологии Михаил Сычев отметил, что сотрудники центра прошли обучение, благодаря чему могут компетентно не только ответить на вопросы жителей, но и дать грамотную консультацию и обрисовать пошаговый план действий для решения своего вопроса в сфере ЖКХ. Операторы получили все необходимые консультации, прошли тестирование.

Пока контакт-центр работает в тестовом режиме, отрабатываются недостатки системы и технические вопросы, необходимое количество консультантов и проч. Центр работает с 9 утра до 6 вечера по будням. Такой график, отметила Марина Беспалова на открытии центра, является неудобным для граждан и подчеркнула, что он должен работать как минимум до 19-30. Кроме того, по выходным также необходимо принимать звонки хотя бы силами одного дежурного. По словам Михаила Сычева, на данный момент все звонки, поступающие по вечерам и выходным, записываются и в обязательном порядке рассматриваются. Кстати, записываются все звонки, поступающие в контакт-центр.

Подобные контакт-центры уже успешно функционируют во многих российских регионах. Ульяновский контакт-центр объединен с уже существующей диспетчерской службой «05» и расположен там же, на улице Карла Маркса, 15. Звонки принимаются по телефону 8(8422)737-911.

Марина Беспалова лично проверила работу системы приёма и фиксации звонков и ответила на один из них. Женщина, позвонившая узнать о нюансах оплаты домофона, вероятно, так и не поняла, что отвечала ей глава города. Но консультацию получила.

По словам Марины Беспаловой, контакт-центр поможет жителям получать больше качественной информации о волнующих их вопросах, причем намного быстрее, чем было в прошлом. В регионе изменилась система управления в сфере ЖКХ, а жители до сих пор не могут разобраться в особенностях оплаты услуг, и многие управляющие компании этим пользуются, подчеркнула Беспалова.

Пока центр будет консультировать по вопросам ЖКХ, в дальнейшем, вероятно, и по другим направлениям городского хозяйства. Оценку эффективности работы центра будут давать сами граждане. Что касается контроля, то Марина Беспалова считает, что должен работать общественный контроль, кроме того, контролировать судьбу звонков будут специалисты комитета ЖКХ и экологии, депутаты.

Юлия Узрютова