Игорь УЛИТИН
«Комсомолка» проверила, насколько тепло встречают замерзших горожан спасатели и медики.
На прошлой неделе, в самый разгар аномальных морозов, администрация Ульяновска объявила о том, что в нашем городе созданы пункты обогрева. Был опубликован их список, и говорилось, что медики и городские спасатели окажут в них помощь всем обратившимся, обогреют и напоят чаем. Причем прийти туда можно в любой момент – независимо от времени суток. Рассчитаны они в основном на бомжей, но и простые люди вполне могут согреться в таких пунктах.

«Комсомолка» решила проверить, действительно ли все так хорошо с обогревом, как об этом сообщили в администрации города. Для этого мы отправились по указанным адресам. Выбрали БСМП и «теплое место» на улице Радищева, 159.

ГДЕ ЭТА УЛИЦА, ГДЕ ЭТОТ ДОМ

Первым решено испытать пункт на Радищева, за который отвечают спасатели. Я несколько минут целенаправленно мерзну на утреннем морозе, чтобы походить на человека, ищущего тепло, и затем отправляюсь к дому № 159. В это момент меня останавливает женщина, сидящая в будке охранника:

– Вы куда?

– В пункт обогрева.

– Это не сюда. Это нужно дом и забор обойти.

Следуя инструкции, пытаюсь найти путь к зданию центра спасателей. Дом скоро появляется «на горизонте», но вот путь к нему загорожен заборами и гаражами. Снова пытаюсь пройти через двор. Но меня вновь останавливают на входе.

– Вы не первый, кому я объясняю. Тут частенько люди этот пункт обогрева ищут. Там надо как-то с улицы Федерации проходить. Раньше это одна организация была, а сейчас поделили. А адрес один остался.

На мое счастье, появляется человек, который объясняет, что пройти можно и более коротким путем. По нему и отправляюсь к зданию центра спасателей. К этому времени притворяться замерзшим мне уже не надо.

Наконец вхожу во двор нужного нам центра. У первого же человека интересуюсь, где пункт обогрева. Он объясняет, что пункт за его спиной, но сначала ведет меня к начальнику, который, в свою очередь передает замерзшего, то есть меня, в руки своим подчиненным.

Внутри пункта обогрева действительно очень тепло. Стоят лежанки с одеялами, так что замерзшие здесь вполне смогут отогреться. Мне тут же наливают очень горячего чая и, если пожелаю, предлагают пройти посмотреть телевизор. От телевизора я отказываюсь, а чай с радостью принимаю и уже через пять минут я полностью согрет. Лишь после этого меня спрашивают, кто я – честно отвечаю, что журналист, и почти честно говорю, что зашел исключительно погреться.

По словам присутствующего здесь начальника поисково-спасательной службы Ульяновска Валерия Алтухова, греться к ним приходят не так часто, как это предполагалось.

– Греются в основном не бомжи, а обычные люди, которые замерзли вечером, – рассказывает Валерий Тихонович. – Иногда дальнобойщики из южных районов заезжают. А на днях в заволжский пункт на Мелекесской студентов греться привезли – стояли, замерзшие на улице.

БОМЖАМ ПОМОГАЕМ, НО БЕЗ ЧАЯ

Отблагодарив спасателей за радушный прием, отправляюсь туда, где должен быть другой пункт обогрева – в БСМП. И вот здесь начинаются странности.

На вопрос о том, где в больнице пункт обогрева, все ее сотрудники – от медиков до сторожа – округляли глаза и давали один ответ: «Никакого пункта обогрева у нас нет». Попытка найти его в травмпункте тоже успеха не дала.

– Иногда к нам забредают замерзшие бомжи, – говорит одна из его сотрудниц. – Мы их не выгоняем, даем согреться. Но ни о каком чае речи не идет. Если они обморожены, можем помочь. Но не больше.

За разъяснениями отправляюсь к главврачу.

– У нас нет такого пункта, – отчеканивает секретарша Инна. – К нам обращаются иногда замерзшие, но мы их в другую больницу отправляем.

Сделав пару звонков, секретарша называет эту больницу – городска поликлиника № 2 на улице Карла Либкнехта. В списке администрации этой больнице не было, но мы едем туда – мало ли, вдруг что-то изменилось.

В ЗАВОЛЖЬЕ ПУНКТ РЕГУЛЯРНО ПОСЕЩАЮТ ДВА – ТРИ ЧЕЛОВЕКА

На месте выясняется, что и в этой больнице никого целенаправленно не обогревают, и уж тем более, чаем не поят. То есть, пункта обогрева тоже нет. Несолоно хлебавши, я ухожу и из больницы на Карла Либкнехта..

Получается, что информация о том, что в медучреждениях Ленинского района можно найти обогрев, оказалась не совсем достоверной.

Со специалистами еще одного пункта обогрева в ЦГКБ я связался по телефону. Там нам наличие такого пункта подтвердили, и сказали, что у них греются в основном как раз-таки бомжи.

– Приходит не много, два- три человека, но практически каждый день, – сказала заведующая приемным отделением ЦГКБ городу Ульяновска Юлия Зайцева. – Они отогреваются, и мы их поим горячим чаем.

Работу еще одного заволжского пункта, расположенного на Мелекесской, нам уже подтвердили. В медсанчасти «УАЗа», по телефону, нас заверили, что пункт обогрева работает. Его завсегдатаями в основном являются бомжи.