Виктор ОЛЕНЕВ
На первые звонки граждан ответила глава города Марина Беспалова.
14 февраля этого года постановлением администрации города был создан Контакт-центр при главе города. Эта структура появилась по личной инициативе Марины Беспаловой. К сожалению, большинство людей не знают своих прав и обязанностей, не понимают, почему им приходится платить за те или иные коммунальные услуги и что делать, если кто-то из чиновников не реагирует на их жалобы.
Располагается новая структура в здании Комитета жилищно-коммунального хозяйства и экологии на улице Карла Маркса. С 16 февраля в тестовом режиме приступил к работе отдел консультирования граждан. Председатель комитета ЖКХ и экологии Михаил Сычев и директор контакт-центра Илья Ножечкин доложили главе города, приехавшей проверить работу контакт-центра, о структуре и обеспеченности центра оборудованием, о мерах по набору квалифицированного персонала и многом другом.
– Уверена, что благодаря работе центра жители Ульяновска смогут получать максимум необходимой информации по волнующим их вопросам, – отметила Марина Павловна. – В первую очередь это информация о работе жилищно-коммунального хозяйства. Изменилась система управления в этой сфере, и многие граждане не знают своих прав и обязанностей. Управляющие компании в некоторых случаях пользуются этим, и возникают противоречия. Нерадивые коммунальщики собирают с людей больше, чем нужно. Центр будет оказывать помощь по конкретным вопросам конкретному жителю. Населению объяснят содержание платежной квитанции. Также будут давать разъяснения: как проводить общие собрания, выбирать управляющую компанию, составлять протокол собрания, предоставят образцы любого документа.
Марина Беспалова сделала акцент на том, что коммуналка – лишь одно из направлений работы Контакт-центра при главе города. В Центр также войдет Единая диспетчерская служба «05», появятся отделы развития ТОС и жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства. В последнем будут работать инженеры, которые помогут гражданам правильно оценить объемы и качество выполненных работ, разобраться в любых технических вопросах городского хозяйства. В дальнейшем планируется оказывать услуги и по другим вопросам.
– Сегодня очень много есть проблем и по медицинскому направлению, – подчеркнула Марина Павловна. – Поэтому мы попытаемся организовать работу центра таким образом, чтобы люди, обращаясь сюда, могли получить ответы на многие вопросы.
Кстати, специалистов для работы в центр отбирали по жесткому конкурсу. И по заверению представителей власти, сегодня там работают одни профессионалы. Необходимо отметить, что в будущем людей будут консультировать не только по телефону. Предусмотрены и личные приемы.
Пока центр работает до 18.00, но Марина Беспалова прямо на месте дала поручение проработать вопрос увеличения этого срока до 20.00. Ведь в шесть вечера прекращает трудиться и большинство ульяновцев, а это значит, что им будет проблематично получить консультации центра. А это неправильно и несправедливо. На полную мощь структура должна выйти 15 марта.

ВЫРЕЖИ И СОХРАНИ
В контакт-центре действует многоканальный телефон (8422) 73-79-11, по которому граждане могут задавать вопросы. Единая диспетчерская служба «05» продолжит свою работу в круглосуточном режиме.