За процессом наблюдало приличное число людей несмотря на холод и задержки по времени. Апплодсменты прозвучали, когда первый трамвай крепко встал на рельсы.
а вот подборочка фотографий:
Финский кран. Грузоподъемность 250 тонн.
один трос внезапно слетел с этой конструкции. и дядечка полез спасать ситуацию.
Все сделали и началось самое интересное.
5 минут полет нормальный:)
Конец.
п.с. высе фотографии сделаны на Samsung Galaxy Ace. Художественной ценности фотографии не представляют.
Классика бессмертна
Сперва открытие трамвая хотели приурочить к девятой годовщине Октября, но вагоностроительный завод, ссылаясь на «арматуру», не сдал к сроку вагонов. Открытие пришлось отложить до Первого мая. К этому дню решительно все было готово.
Концессионеры гуляючи дошли вместе с демонстрациями до Гусища. Там собрался весь Старгород. Новое здание депо обвивали хвойные дуги, хлопали флаги, ветер бегал по лозунгам. Конный милиционер галопировал за первым мороженщиком, бог весть как попавшим в пустой, оцепленный трамвайщиками круг. Между двумя воротами депо высилась жидкая, пустая еще трибуна с микрофоном-усилителем. К трибуне подходили делегаты. Сводный оркестр коммунальников и канатчиков пробовал силу своих легких. Барабан лежал на земле.
По светлому залу депо, в котором стояли десять светло-зеленых вагонов, занумерованных от 701 до 710, шлялся московский корреспондент в волосатой кепке. На груди у него висела заркалка, в которую он часто и озабоченно заглядывал. Корреспондент искал главного инженера, чтобы задать ему несколько вопросов на трамвайные темы. Хотя в голове корреспондента очерк об открытии трамвая со включением конспекта еще не произнесенных речей был уже готов, корреспондент добросовестно продолжал изыскания, находя недостаток лишь в отсутствии буфета.
В толпе пели, кричали и грызли семечки, дожидаясь пуска трамвая.
На трибуну поднялся президиум губисполкома. Принц Датский, заикаясь, обменивался фразами с собратом по перу. Ждали приезда московских кинохроникеров.
— Товарищи! — сказал Гаврилин. — Торжественный митинг по случаю открытия старгородского трамвая позвольте считать открытым.
Медные трубы задвигались, вздохнули и три раза подряд сыграли «Интернационал».
— Слово для доклада предоставляется товарищу Гаврилину! — крикнул Гаврилин.
Принц Датский — Маховик — и московский гость, не сговариваясь, записали в свои записные книжки:
«Торжественный митинг открылся докладом председателя Старкомхоза т. Гаврилина. Толпа обратилась в слух».
Оба корреспондента были людьми совершенно различными. Московский гость был холост и юн. Принц Маховик, обремененный большой семьей, давно перевалил за четвертый десяток. Один всегда жил в Москве, другой никогда в Москве не был. Москвич любил пиво, Маховик-Датский, кроме водки, ничего в рот не брал. Но, несмотря на эту разницу в характерах, возрасте, привычках и воспитании, впечатления у обоих журналистов отливались в одни и те же затертые, подержанные, вывалянные в пыли фразы. Карандаши их зачиркали, и в книжках появилась новая запись: «В день праздника улицы Старгорода стали как будто шире…»
Гаврилин начал свою речь хорошо и просто:
— Трамвай построить,— сказал он,— это не ешака купить.
В толпе внезапно послышался громкий смех Остапа Бендера. Он оценил эту фразу. Ободренный приемом, Гаврилин, сам не понимая почему, вдруг заговорил о международном положении. Он несколько раз пытался пустить свой доклад по трамвайным рельсам, но с ужасом замечал, что не может этого сделать. Слова сами по себе, против воли оратора, получались какие-то международные. После Чемберлена, которому Гаврилин уделил полчаса, на международную арену вышел американский сенатор Бора. Толпа обмякла. Корреспонденты враз записали: «В образных выражениях оратор обрисовал международное положение нашего Союза…» Распалившийся Гаврилин нехорошо отозвался о румынских боярах и перешел на Муссолини. И только к концу речи он поборол свою вторую международную натуру и заговорил хорошими деловыми словами:
машинист
очень хорошо.рад безмерно
зайчик
трамваи- самый лучший транспорт!
экономичный, никаких пробок!! А сейчас еще и комфортный будет. Респект руководству
Lutik
видела в субботу, как трамвайчики везли как прицепные вагоны.
выглядят очень симпатично. обязательно прокачусь
Лолик
Да уж,даже я разок,да прокачусь на таком.
роберто
а хорошо придумали, что прессу пригласили. Довольно интересное было зрелище.
ЛЕПОТААААААА
всю жизнь на 2ке езжу. наконец-то обновят ее. спасибо городу
житель
отличная идея позвать народ. Давненько ничего масштабного не видел в городе.
техника, особенно новая всегда интересна.
Работяга
Насколько я знаю, часть трамвайных путей для этих вагонов не годится.
Аноним
Кому нужны эти травмаи. Бред. лучше эти деньги на приславутое благоустройство пустили. Глаз как-то больше радует чем, несколько трамваев
henx
Так и сделаем. Слова безграмотной школоты для нас – закон.
Работяга
;)))))
Зловред
+1
Лили
Очень понравилось что выложили фото. Трамваи нужны всем от мала до велика, и школьникам и пенсионерам. На них проще добираться по городу, минуя пробки, не рискуя так жизнью и здоровьем,как в салоне Маршрутки.
Джойс
Э-э, да это, судя по фото, то же самое барахло, несколько штук которых ездит по 4-му маршруту. Трамваи-то физически новые, но морально устарели. Новые формы кузова, но неудобные кресла и – главное: внизу всё те же тележки, которые, даже будучи новыми, громыхают и трясутся гораздо больше, чем те “широкие” чешские трамваи, которые появились у нас в городе, кажется, в самом конце 80-х. На них и сейчас, через 20 с лишнем лет эксплуатации ездить комфортнее, чем на этих новых. Неужели нельзя было за такие деньги найти более качественный товар?
Александр
Тележки как раз другие с двойным “подрессориванием”.
Evgen_odin
Красивые трамваи! Главное, что теплые наверное, раз новые. А то зимой страшно в трамваях. Они уже на ездят по городу? Какие маршруты?
Елен(к)а
Так они же не новые, да? Или как?
Джойс
Они новые, но не лучше старых. Кстати, в них летом будет жарко, потому что конструкция форточек такова, что циркуляция воздуха слабая. Форточки не отодвигаются, как мы привыкли на старых трамваях, а, как бы откидываются на небольшой угол, механизм наподобие как в пластиковых рамах, поступающий в узкую щель воздух с улицы идёт вверх, под потолок салона.
Александр
С чего ты взял что тут форточки откидываются? Тут отодвигаются как в чешских “татрах”.
Они будт плавнее тех новых что есть сейчас. Тележки новые стоят.