Если в эти дни послушать директора МУП «Ульяновскэлектротранс» Алимжана Абубекярова, то и слово «халва» говорить не надо – так на душе станет сладко. И количество подвижного состава предприятия на сегодня составляет 214 трамвайных вагонов и 53 троллейбуса, и перевозка пассажиров осуществляется по 17 трамвайным и семи троллейбусным маршрутам.

Даже кое-где достигнута экономия электроэнергии, повышенная плавность разгона и торможения, пониженный износ тормозных накладок, колес, рельс. В общем, приехала в северное трамвайное депо МУП «Ульяновскэлектротранс» глава города Марина Беспалова, поговорила с руководства предприятия с рабочим коллективом – и, казалось, вот оно, наступило в Ульяновске счастье общественного транспорта.

А главное – в первом квартале 2012 года предприятие планировало приобрести 15 трамваев и 5 троллейбусов современного типа. Главное – в новых вагонах будет тепло, комфортно и безопасно, в каждом из них будет установлено световое табло с бегущей строкой.

Справка: Программа обновления подвижного состава электротранспорта до 2017 года предусматривает выделение из бюджета Ульяновска финансовых средств в размере почти 344 млн. рублей. Готовится проект целевой программы по модернизации существующего парка электротранспорта, которая рассчитана на ближайшие три года. Всего в прошлом году на электротранспорте было перевезено более 39 миллионов человек.

Ну а теперь о главном. О воровстве и коррупции.

Согласно накладной на погрузку, из ФГУП «Усть-катавский вагоностроительный завод им. Кирова» (Челябинская область) в адрес ульяновского МУП «Ульяновскгорэлектротранс» не далее, как 13 февраля ( по графику подач в накладной) был отправлен некий груз. Все думали – трамваи. Однако, открываем другую накладную и… недоумеваем! Согласно накладной ЗЖ 460 742 в Ульяновск были отправлены не трамваи, а… «средства транспортирования (тележка ТТ-20 «Бухара» тяжеловесная…), масса груза – 40 000 кг, количество мест – 2. Дата приема груза – 13 февраля 2012 года.

Вот и возникают у нас вопросы к уважаемым господам Абубекярову, к главе города Марине Беспаловой, и уж тем более к руководству Следственного комитета и Прокуратуры Ульяновской области: так что купили и почем? Если «тележки «Бухара» – то почему везде кричат и пишут, что Ульяновск вскоре зазвенит новыми трамваями? Ну а если, все же, купили, трамваи – то почему документы оформлены так, что остается только диву даваться и руками разводить? Хотелось бы прояснить тайну «трамваизации» нашего города и увидеть лица тех, кто причастен к этой тайне, возможно, и за решеткой.

Ну а перед этим увлекательным действом хотелось бы увидеть гласный суд, который прояснит следующие вопросы:
– Почему не был проведен законный тендер на поставку трамваев в Ульяновск? Почему процедура закупки была традиционно проведена келейно «среди своих»? Не коррупция ли это?
– Какими чиновниками определялась в силу отсутствия нормальных конкурсных процедур рыночные цены на закупку трамваев? Не следует ли обвинить этих чиновников в коррупции, а то и прямом воровстве бюджетных средств?
Справка:
Условия открытого аукциона на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) наземного электрического транспорта опубликованы 13.12.2011

– Начальная (Максимальная) цена контракта – 343 687 647,00 Российский рубль
– Заказчик: ИНН 7325089100 КПП 732501001 Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска

По информации из вполне достоверных интернет-источников стало известно, что при заводской цене одного трамвая примерно в 12 миллионов рублей, «богатый» город Ульяновск оплатил за каждый трамвай по 15,5 млн. рублей. Если это так (что необходимо проверить следственным органам!) – то кто получил по три «лимона» с одной ««тележки «Бухара» (теперь так надо называть ульяновские трамваи).

А самое интересное – почему, все же, трамваи были оформлены как тележки? Неужели тут прослеживается одна только банальная жажда наживы? Эксперты подсказали, что всё не так просто. Дескать, за «тележки» идут меньшие налоговые, страховые и прочие платежи. И только поэтому у нас в России выгоднее оформлять слона, как муху, а трамвай – как детскую коляску (такова, увы, практика!).

Но!!! А если бы эти трамваи, застрахованные на копейки как «тележки», предположим, сгорели бы, перевернулись бы при транспортировке? Тогда бюджет получил бы в виде страхового возмещения… те же самые копейки за «тележки», а не за трамваи. Но разве волнуют такие мелочи чиновников, набивающих карманы миллионами во время выгодных оптовых закупок дорогой техники? Тут бы успеть своё урвать…
И успевают. Пока что…

Ольга Глуховских