Мы уже не раз писали про проблемный участок дороги на улице Радищева напротив Дома Советов, где постоянно происходят аварии из-за небольшого участка с трамвайными рельсами, выпирающими над уровнем дорожного полотна. Сегодня там произошла очередная авария. Круг замкнулся, аварии стали традиционными – о новом происшествии нам сообщил наш читатель, который уже сам попадал на этом участке в аналогичную передрягу. Недалеко до того, что люди, постоянно ездящие на этом участке по утрам, будут узнавать друг друга по отметкам от сугроба или трамвая на передней части автомобилей.
Напомним, что в предыдущей публикации мы указывали на требования ГОСТа, согласно которым проблемы с выпиранием рельсов над дорожным полотном должны быть устранены в течение двух суток с момента их обнаружения. Понятно, что власти нас не читают, поэтому рассчитывать на то, что какая-либо из наших публикаций, рассказывающая о проблеме, могла бы считаться “моментом обнаружения”, не приходится. Но, напомним, уже достаточно давно опубликованы результаты проверки состояния дорог счетной палатой Городской думы, где описан и интересующий нас участок. Можно ли это считать “моментом обнаружения” проблемы или нет? Подозреваем, что можно, но городским властям не очень-то и нужно, хотя аудит и проводится в первую очередь для воздействия на недобросовестных подрядчиков с целью обязать их устранять недостатки.
И вот тут и оказывается, что требования ГОСТ в этом случае выполнить совершенно нереально. Подрядчики зачастую готовы устранять нарушения лишь через суд, а это процесс долгий. Но даже если до суда дело не доходит, бумажная волокита между городской администрацией и подрядчиками, на работы которых не истек гарантийный срок, занимает явно не два дня. Увы, вывод из этого может быть только один – не надеяться на то, что проблема будет решена, и ездить около Дома Советов с удвоенной аккуратностью.