Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) намерена до 2020 г. произвести на ульяновском заводе “Авиастар-СП” около 60 новых грузовых самолетов “Руслан” и отремонтировать 22 таких самолета, заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин.
“Мы будем делать до 2020 г. для нужд Минобороны 10 новых “Русланов”, и 22 “Руслана” мы отремонтируем. Плюс мы построим 40 “Русланов” для “Волго-Днепра” и примерно 6-7 “Русланов” – для авиакомпании “Полет”, – отметил Рогозин.
Мэр Ульяновска Александр Пинков заявил ранее, что с 2016 г. на “Авиастар-СП” возобновят производство Ан-124 “Руслан”.
“Стартовый заказ уже сформирован. Ориентировочно, он составит 15-16 самолетов”, – отметил Пинков. Из федерального бюджета на возобновление производства самолетов выделят 60 млрд руб.
Перед тем как приступить к производству новых Ан-124, в “Авиастар-СП” намерены завершить программу глубокой модернизации “Русланов”, которые используют Минобороны и гражданские авиаперевозчики.
Ан-124-100 “Руслан” – крупнейший в мире серийный грузовой самолет грузоподъемностью 130 тонн. Разработан в АНТК имени Антонова в конце 1970-х гг. Первый полет осуществлен в 1982 г.
В производстве воздушного судна были задействованы более 500 предприятий Советского Союза. Серийно “Руслан” выпускали компании “Авиастар-СП” (Ульяновск, Россия) и КиГАЗ “Авиант” (ныне завод “Антонов”, Киев, Украина). Производство АН-124 приостановлено в 1990-х гг.
К тому времени Ульяновский завод построил 36 самолетов, 20 самолетов собрали в Киеве. Всего выпущено 56 самолетов, большая часть которых сегодня осуществляет грузовые перевозки.