Корреспондент поработал дежурным помощником начальника вокзала.
Весь день мне предстояло встречать и провожать поезда вместе с дежурным помощником начальника вокзала Ульяновск-Центральный Натальей Куликовой.
В 7.30 стою как штык у кабинета с вывеской «Дежурный помощник начальника вокзала». Моя «наставница» только заступает на работу, идет пересменка.
– День предстоит суматошный, – сообщает она мне. – Раз в месяц на вокзале проходит техучеба, сегодня как раз очередное занятие. Придется побегать, успеть и поезда встречать, и вопросы производственные решать, и с пассажирами общаться.
Но перед этим успеваем забежать еще на совещание в билетные кассы, где на повестке дня разбирается проблемный вопрос по пассажирам, которые пользуются электронной регистрацией билетов. Дело в том, что некоторые из них невнимательно читают инструкцию и приходят за билетом, забывая переписывать четырнадцатизначный номер заказа. Из-за этого возникают конфликты.
Периодически нам с Натальей Викторовной приходится прерывать занятия и выбегать на перрон к поезду. Только за первые два часа мы встретили два пригородных и три поезда дальнего следования.
На перроне Наталья Викторовна смотрит, нет ли возле путей подозрительных предметов, поданы ли к составу прицепные вагоны? На вокзале Куликова работает 27 лет. Начинала диктором, затем билетным кассиром.
– Диктором, конечно, работать проще, – рассуждает Наталья, – но работа дежурного интереснее: больше общаешься с пассажирами.
Тут же она интересуется у начальника поезда, нет ли в вагонах детской группы?
– Дети и инвалиды – это те категории граждан, которые находятся у нас в зоне особого внимания, – объясняет она. – Следим, не нуждаются ли они в помощи, например, в услугах врача? Инвалиду помогает вся поездная бригада. Иногда при этом возникают курьезные ситуации. Сопровождающие в знак благодарности предлагают нам деньги, не сразу осознают, что такого рода услуга предоставляется бесплатно.
Во время очередного «забега» на перрон за нами увязывается щенок. Оказывается, животные на вокзале – это головная боль для его руководства.
– «Сердобольные» граждане почему-то норовят подкинуть бездомных животных именно на вокзал, – говорит Наталья Викторовна. – Особенно осенью, по окончании дачного сезона. Иногда из жалости забираем их себе. Некоторые наши сотрудники уже держат дома по два-три питомца. Пришло время делать обход вокзального комплекса. Начнем с первого этажа.
Мы выходим в зал ожидания, проверяем всю территорию вокзала, включая бытовые помещения. В первую очередь обращаем внимание на бесхозные вещи. Попутно она рассказывает мне поучительную историю:
– Однажды сотрудники спецслужб негласно проверяли бдительность железнодорожников и подбросили на вокзал сумку с муляжом взрывного устройства. Как раз в мое дежурство. Опасную находку, к счастью, мне удалось заметить, о чем я немедленно сообщила в полицию. Потом мне премию выделили за проявленную бдительность.
Мы проверяем информацию, полученную по факсу из Рузаевки: нет ли среди забытых вещей на вокзале паспорта на имя Симаковой. Потом вновь спешим на перрон, встречать поезд Уфа – Москва. Проводница, похоже, не сразу узнает Наталью, а потом всплескивает руками:
– Наташа, вам новую форму выдали? Когда? Какая красивая, вот бы нам такую!
– Погоди, придет и на твою улицу праздник, – отшучивается Наталья Викторовна, – а хочешь быстрее – переходи к нам работать.
Поезд отправляется, а мы долго еще ловим на себе завистливый взгляд проводницы.
Александр Савенков