В Ульяновском драмтеатре – новый спектакль. “Провинциальные анекдоты” по одноименной пьесе Александра Вампилова поставил председатель Союза театральных деятелей Армении, директор Международного Шекспировского театрального фестиваля, художественный руководитель Ереванского театра юного зрителя Акоп КАЗАНЧЯН.

ПЕРЕД ПРЕМЬЕРОЙ Акоп Ервантович пообщался с местными журналистами. На пресс-конференции присутствовали также исполнители главных ролей Полина Шабаева и Юрий Морозов.

“Провинциальные анекдоты” в оригинале состоят из двух частей: “История с метранпажем” и “Двадцать минут с ангелом”. Их действие происходит в маленькой провинциальной гостинице “Тайга”, куда по различным причинам занесло героев из разных концов бывшего Советского Союза. Худрук из Армении для своей работы взял за основу первую часть. На вопрос, почему выбор пал на Вампилова, ответил:

– Вампилов – не кто иной, как советский Чехов, мастер психологической литературы, сатирических образов и трагифарса. К сожалению, он прожил лишь 35 лет. Восхищает, как молодой человек мог так тонко разбираться в человеческих душах. В его пьесах даже самые нелепые и ничтожные ситуации заставляют человека провести самоанализ, пересмотреть жизнь. Я долго мечтал поставить именно Вампилова, но не получалось. Ульяновский драматический театр предоставил мне такую возможность.

Знакомство гостя из Армении с ульяновской труппой произошло осенью прошлого года на V Гончаровском фестивале в Ульяновске. Тогда Казанчян вместе со своим ТЮЗом привез на суд зрителей “Нерона и Сенеку” Эдварда Радзинского.

– Понравились актеры и театр, поэтому мы решили попробовать вместе поработать.

Полина Шабаева и Юрий Морозов отметили, что сразу нашли общий язык с режиссером. Особенно их удивил несвойственный кавказским мужчинам и творческим людям спокойный нрав Акопа Ервантовича – он добивался желаемого результата от труппы без крика и раздражений.

По временным рамкам спектакль получился также нетипичным – около часа, без привычных антрактов.

– Не приемлю в постановках антракта. Это разрушает целостность сюжета, актерской игры, зрительского восприятия. Самая моя длинная работа – полтора часа, также без перерыва. Именно поэтому не могу смотреть современное кино и программы по телевизору, бесконечные рекламные паузы делают просмотр невозможным. Пока ждешь продолжения, забываешь, что было в начале. Конечно, нынешние масс-медиа наносят сокрушительный удар по классическому искусству, традициям, и это ужасает.

По словам Акопа Казанчяна, он был приятно удивлен, что репертуар Ульяновского драматического театра построен на классике, а в предпочтениях у местного зрителя – Чехов, Грибоедов, Мольер.

– Такое ощущение, что воздух в вашем городе, не говоря о театре, пропитан старинными русскими традициями. Всегда говорю: чтобы понять, что такое русское театральное искусство, нужно поездить по небольшим городам. Именно поэтому я много путешествую по провинциальной России, получая творческое вдохновение.

Акоп Ервантович признался, что непременно хотел бы продолжить сотрудничество с Ульяновской драмой и поставить здесь Чехова и Шекспира.

Татьяна КРАВЦОВА