Игорь УЛИТИН
Ульяновцы живут в жутких условиях.
Дом № 1 по улице Первая Линия, что на Нижней Террасе, на первый взгляд мало чем отличается от расположенных рядом с ним. Классическая для своего микрорайона желтая трехэтажка была построена еще во времена Сталина.
– Мы живем здесь с 1956 года, – поделились с нами в семье Валиулловых. – И с того времени никакого капремонта не видели.
И не исключено, что это – правда. Так, в квартире пенсионеров Губановых стены вот уже несколько лет покрываются грибком, а из-за того, что квартира находится на верхнем, третьем этаже, потолок постоянно протекает.
– Мы живем здесь с 1998 года, и из-за того, что здесь плохая вентиляция и повышенная влажность я заработала себе астму, – говорит Валентина Губанова. – Квартиру уже несколько комиссий проверяли, они признают, что условия у нас плохие, и на этом все.
По словам Валентины Васильевны, несколько лет назад они отремонтировали квартиру, но избавиться от плесени это не помогло. По словам пенсионерки, она не теряет надежды на то, что дом признают не пригодным для жилья и она с мужем сможет переехать.
Кроме того, стены дома шатаются от сильных колебаний. По словам жильцов, если мимо их дома проезжает большегрузный транспорт, дом «ходит ходуном».
– В стенах у нас и без того уже трещины, – рассказывает старшая по дому Надежда Кузнецова. – И цоколь здания рассыпается.
– Если дом был построен почти 80 лет назад, то проверить, проводился или нет капремонт, сразу не получится, – рассказала начальник отдела жилищного фонда Комитета ЖКХ и экологии администрации городу Ульяновска Татьяна Самсонова. – Во всяком случае косметический ремонт в здании должен был проводиться.
Определенно ответить Татьяна Самсонова смогла только на один вопрос: могут ли признать дом не пригодным для жилья из-за плесени на стенах? Ответ был отрицательным.