С января месяца мы неоднократно писали о проблеме частых аварий на участке дороги напротив Дома Советов (улица Радищева). Удалось нам выявить и причину, которой оказались трамвайные рельсы, выступающие над дорогой. Сегодня мы получили официальный ответ от властей на наши публикации. Краткая его суть – во всём виноваты водители. Впрочем, и этот ответ, полученный более чем через месяц после первой публикации, это хоть что-то. Власти в очередной раз дали понять, что надеяться на дорогах надо только на себя, а точнее – на своё водительское мастерство.
В предыдущей публикации “Ездить около Дома Советов опасно” мы посетовали на то, что власти нас не читают и, соответственно, не реагируют на проблему. Но вот реакция получена, но она ровным счётом ничего не изменила. Оказывается, “обследование участка трамвайных путей не выявило отклонение от требований ГОСТ Р 50597-93, который допускает вертикальное отклонение оголовка рельса над проезжей частью”. При этом в ответе написано, что обследование участка АВТОМОБИЛЬНОЙ дороги на соответствие ГОСТ проводилось специалистами МУП «Ульяновскэлектротранс» (?). Так почему же на очень небольшом участке дороги такая огромная аварийность? Приведем ответ под подписью исполняющего обязанности главы комитета дорожного хозяйства полностью:
“Вопрос аварийности на данном участке городской дороги и не только, необходимо рассматривать в рамках отношений «человек – автомобиль – дорога».
Мировая практика показывает, что более 80 % причиной дорожно-транспортных происшествий происходит по вине водителей, не соблюдение ими элементарных Правил дорожного движения.
В большинстве стран общественное мнение и официальная статистика органов регулирования движения чаще всего усматривают основную причину ДТП в небрежности, ошибках водителей. Так, Всемирная организация здравоохранения считает, что девять из десяти происшествий происходит по вине водителей, остальная их часть также в какой-то степени зависит от водителей.
Отличное знание органов управления автомобиля и знания требований ПДД это ещё не есть залог безаварийного вождения автомобиля. Вся причина ДТП скрывается в человеческом факторе – это не выполнение требований этих правил на автодороге.
По вине водителей дорожно-транспортные происшествия происходят по следующим причинам: превышение скорости движения, неправильный выбор дистанции и интервала, нарушение правил проезда остановок общественного транспорта, нарушение правил проезда перекрёстков, нарушение правил обгона, выезд на полосу встречного движения, неправильное маневрирование, резкое торможение на скользкой дороге, ослепление водителя светом фар встречного автомобиля, эксплуатация технически неисправного автомобиля, по невнимательности, неопытности или снижение трудоспособности под влиянием утомления, алкогольного или наркотического опьянения, нарушение правил размещения, крепления и перевозки грузов, а так же нарушение правил перевозки пассажиров.
По данному участку в сутки безаварийно проезжает более 1000 автомобилей и большинству из них не помеха расположенные по оси проезжей части трамвайные пути”.
В переводе на более простой язык – так как Всемирная организация здравоохранения считает, что в 9 авариях из 10 виноваты водители, то и в данном случае виноваты исключительно они, ведь в сутки вдоль Дома Советов проезжает более 1000 автомобилей. Очевидно, что это типичный пример логического парадокса, замена причины обобщением, то есть типичная отписка. С таким же успехом данный ответ можно применять и к любой другой аналогичной ситуации – случилась авария из-за того, что машина попала в выбоину на дороге? Виноват водитель – надо было объехать! Попал в открытый люк? Люк не виноват – ведь в 9 случаях из 10 виноваты водители, надо было люк объехать, и т.д.
Думаем, не стоит и говорить, что ровно той же тактики придерживается и ГИБДД, предпочитая “не замечать” причину ДТП, если эта причина – плохая дорога.
Отчасти в этом виноваты и сами водители, которые в подавляющем большинстве случаев предпочитают не связываться с дорожниками и не подавать на них в суд в случае ДТП по причине несоответствия дороги требованиям ГОСТ. Отсюда и полное пренебрежение “мелочами” со стороны ответственных за содержание дорог. Если продолжать эту властную логику, то можно сделать лишь один логичный вывод – в плохих дорогах виноваты водители.