Думаю опять «за ту сторону».
Ошибка, которую сделала оппозиция в этой кампании — прямо противоположная осенней. Кампания, как известно, состоит из двух важнейших субкампаний: агитационной и мобилизационной. Задача первой — формирование мнений, второй — конвертация этих мнений в электоральный результат. Так вот: осенью оппозиция сделала основную ставку на агиткампанию — и выиграла (строго говоря, со стороны ЕР её вообще никто не вёл толком). Но мобилизационную упустила — вся эта тема наблюдателей, контроля, борьбы за результат и т.д. Болотная была запоздалой реакцией на этот фейл.

Сейчас всё ровно наоборот: мобилизационная кампания, шедшая с декабря, прошла на ура. А вот агиткампания против Путина — провалилась. Автоматический перенос осенней риторики на весенние выборы не сработал. Режим же, проведя достаточно невнятную, но размашистую агиткампанию, преуспел — «почему-то» вялому бу-бу-бу от власти люди поверили больше, чем истеричному ору борцов с «жуликами». Спокойней им надо было, вот что. Кстати, прохоровская кампания, куда более мягкая, была в итоге вполне успешной по набору сторонников — но мейнстримом эта тональность у оппозиции не стала, новоиспечённым уличным вождям море было по колено и они знай себе рычали, отпугивая робких.

Что им сейчас делать? Ну только дальше обострять, радикализироваться, пытаясь конвертировать иссякающую энергетику улицы в какой-никакой профит. Но тут уже «режим» многажды проложился, в т.ч. и устами Путина заявив о «сакральной жертве». А значит, радикализация должна быть поначалу не в действии, а в идеологии. Нужны слова, а не жертвы. Такие, которые подбодрили бы приунывший актив, всех этих хипстеров, честно пошедших на участки наблюдателями и ничего, кроме советских пенсионеров и трудящихся, бодро голосующих за неправильного кандидата, не обнаруживших.

Та же проблема и у «режима» — после первого «мы победили» возникнет сразу же вопрос «а кто это „мы“»? Особенно когда в Белый дом переедет в полном составе нынешняя кремлёвская песочница с айпадом и «модернизацией» наперевес. И все эти люди, ещё вчера черпавшие энергию в «антиоранжевом» квесте, завтра почувствуют себя «белыми ленточками» (в путинской интерпретации). Хоть бы тот же Кургинян, которого поюзали в качестве мурзилки на Поклонке и засунули уже обратно в нафталин.

Идеи — главный дефицит, который обнаружится уже 5-го числа. И выиграет тот, кто первым найдёт для нового времени адекватные ему слова.