3-го марта на Совете по книгоизданию при правительстве Ульяновской области было произнесено очень много верных слов, но не сказано главное, – что ведущей фигурой книгоиздательского процесса является писатель. Конечно, поголовье тех, кто считает себя писателем, за последнее время в области резко увеличилось, но «удои и привесы» от этих литературных самозванцев, как были никчемными, так и остались.
На Совете по книгоизданию много о чём говорили, но только не о писателях. Да и о ком говорить, если писателями себя сейчас в области мнят несколько сот человек, учитывая и обитателей «Карамзинки». И все они норовят издаться и прославиться на весь крещёный мир. Красиво жить не запретишь, но должен же и для этой публики быть сделан укорот со стороны литературной критики. Нужен профессиональный разговор без скидок, но вот беда – где его вести? Раньше областные газеты раз в два-три месяца печатали обзоры творчества начинающих и более опытных литераторов, в которых давалась оценка их творческим потугам специалистами, чей профессионализм не вызывал никаких сомнений. Сейчас газеты не публикуют ни стихов, ни рассказов, и этим журналисты сами себе вредят как профессионалам, чьим рабочим инструментом является слово. На чём же его оттачивать, как не на оселке творчества?
При отсутствии критики любой графоман мнит себя художником слова на столько, на сколько позволяет ему фантазия. Она то и побуждает его любыми правдами и неправдами добиваться вступления в Союз писателей, который за последние двадцать лет полностью утратил свой авторитет и значение даже на столичном уровне. Про региональные организации СП России и говорить нечего, они – зачахли.
В 1991 году в Ульяновской области было двенадцать членов Союза писателей России, сегодня их уже больше сорока. Разбухание организации привело к размыванию критериев отбора. Писательские корочки получили у нас директор завода, другие охочие до славы номенклатурные господа-товарищи. Особенно вульгарным и безответственным был «призыв в литературу», который произвела бывшая помощник губернатора области Т. Сергеева в 2004-2005 годах, когда чохом в СП России были приняты сразу более десятка, слабо литературно одарённых, хотя и милых людей.
Этот «призыв» оказался неподъёмным для регионального отделения СП России, и оно стало медленно погружаться в непрофессионализм и духовную пустоту. Но апофеозом гибели «Титаника» ульяновской словесности стало даже не избрание, а молчаливое согласие членов СП с тем, чтобы региональную организацию возглавила О. Шейпак – весьма посредственный журналист. До этого казуса писательскую организацию возглавляли писатели, в чьём даровании ни у кого не возникало сомнений: Г. Коновалов, Н. Благов, В. Пырков, Е. Мельников, С. Матлина, Г. Дёмин. Даже Ю.Соколов, много навредивший Союзу, был настоящим писателем, но г-жа Шейпак со своим недавно опубликованным опусом «Абломов» явно выпадает из этого творческого ряда. Но окончательно нивелировала писательскую организацию ошибочная политика региональной власти, которая сделала ставку на увеличение числа якобы писателей, получающих финансовую поддержу на тиражирование своих, откровенно слабых, произведений. В писатели были зачислены все, кто этого хотел.
Чтобы противостоять дальнейшему упадку литературы, группа писателей в 2006 году создала журнал «Литературный Ульяновск», вокруг которого за пять лет сконцентрировались все лучшие творческие литературные силы области. До 2012 года в журнале было опубликовано более 100 художественных произведений (романы, повести, поэмы, рассказы, стихи, очерки, мемуары) и сформировался круг авторов (В. Сергеев, Л. Сурков, А. Никонов, А Перепелятников, П. Шушков, В. Кузнецов, М. Аверина, Е. Яговкина, Т. Булатова, Л. Никитина, Ж. Миндубаев и другие).
Большинство из них не являлись членами Союза писателей России, хотя по уровню своего дарования и вкладу в литературу вполне достойны называться писателями. Для того, чтобы отделить настоящее от поддельного, живое – от мёртвого, недавно ими было принято решение о создании совершенно нового творческого объединения литераторов – «Союз русских писателей в защиту русского языка».
Есть надежда, что сам факт создания такого союза писателей позволит возродить те требования, которые и должны предъявляться к русскому писателю – талант , любовь к Отечеству и верность традициям русской классической литературы.
Вот так вот
Лихо же вы отделили “зерна” от “плевел”:) Судя по пафосу и стилю статьи автор ее уж точно мнит себя симбирским Достоевским. Надо не грязь лить, а писать о вечном и добром – может, люди к вам и потянутся.
старый дорожник
Вот Вы с ходу обвинили автора в том, что он льёт грязь, а надо писать. Ну, во-первых Вы знаете, что написал автор, читали ли его стихи и прозу? То-то… Не знаете, а сразу рекомендуете “писать о вечном…” Во-вторых, что за грязь он льёт? Он, как профессионал в литературном творчестве, высказывает своё мнение о сложившейся ситуации в литературе. Думаю нужно просто прислушаться к высказанной позиции, а не навешивать ярлыки, типа “симбирский Достоевский”. Вы знаете, я всего-навсего по первому диплому инженер и за последние лет 20 насмотрелся столько непрофессионализма и в производстве, и в управлении , что становится немного жутко, куда идём? Нет профессионалов в своих делах, остались только “менеджеры”, по-русски – управленцы, а им всё равно чем управлять:сборкой самолётов или выпуском велосипедов.Так вот оказывается, что и литературе происходит что-то подобное, так, что статья автора мне понятна.
Мимо проходил
А кто автор-то? Что это за титан мысли и отец русской демократии появился в Ульяновске? Не Киса Воробьянинов воскрес?
Мимо проходил
Из приведенного списка спасителей симбирской словесности читал только Никитину с Миндубаевым, остальные видно прячут свой талант глубоко под землей. Автор статьи даже постеснялся поставить подпись под этим пасквилем. Очередная попытка столкнуть лбами творческих людей, а это недостойно звания русского писателя, прямо какое-то иудино деяние…
старый дорожник
Даже появилось новое словообразование: “профессиональный дилетант”.
Мимо проходил
Вот тут я с вами полностью согласен, очень точное определение к автору статьи.
Нострадамус
Анонимная статья какого-то склочника. Медвежью услугу он сделал новому Союзу русских писателей.
Старожил
Какой аноним? Это же Полотнянко написал, редактор “Литературного Ульяновска”, редкий себялюбец, объединивший вокруг своей персоны лишь тех, кто готов воспевать его литературные опусы. И на упомянутом Совете по книгоизданию он говорил лишь о себе, выклянчивал у губернатора издания своих книг. Противно было слушать. Вот и председателя писательской организации поливает помоями, потому что она отказалась содействовать в издании полного собрания сочинений Полотнянко (во как он хочет стать классиком!).
Врач-психиатр
Любопытно, а кто из наших писателей обитатель “Карамзинки”? Я таких не знаю, огласите весь список, пожалуйста… Или это автор для красного словца ввернул?
Онлайн
Наткнулся в сети вот на это http://stihi.ru/2011/08/07/5489
Случайно, не про автора статьи речь?
ЯДРЁНА ТЛЯ!
Литературный портрет
провинциального зануды
Пора, пора поведать свету:
Планета хочет знать, небось,
Как заурядному поэту
В советском обществе жилось?!
Он в ожидании оценки,
Дрожа от значимости весь,
Творил нетленки-полутленки,
Свою выпячивая спесь…
А в перерывах – дурь и пьянка,
От водки вспухшие брылы,
И в ж… пьяный Полутлянко
Орал, что все вокруг – козлы!
Ему всех меньше надо было,
Всего три рюмки выжирал –
И с увлечённостью дебила
Ругаться матом начинал!
Мол, все вы бездари и снобы,
В вас ни х… таланта нет,
И здесь, убогие раз…бы,
Лишь я – единственный поэт!
В безумстве пепельницу мог он
О чью-то голову разбить,
Плевал в вино, свернувшись в кокон, –
Мол, с вами я не буду пить!
Когда ж пиита, как левретку,
Пинали в тон его нытью,
Он Ваське-скульптору в жилетку
Соплю высмаркивал свою…
С утра, когда была трезвянка,
Себя не помнил, как всегда,
И на кликуху Полупьянко
Не отзывался никогда.
Обкому как-то вставил клизму –
Самоубийством угрожал,
Хотя пел оды большевизму
И образ ленинский лобзал!
Летели годы, как вороны,
А он и с них купоны стриг,
И диктовать свои законы
Другим писателям привык.
Кропал занудные статейки
В натужно-пафосном ключе,
И в драку лез из-за копейки,
И контру видел в богаче!
Союз писателей измором
Однажды взял, как лис хурму,
Чтоб власти под его напором
Вручили премию ему…
Герой былых тусовок пьяных,
Брюзга, завистник и пострел,
Он о своих шести романах
Всему Семьдырску плешь проел!
И пьеской мучает театр
В пылу занудства своего,
По слухам, даже губернатор
Скрываться начал от него!
А став редактором журнала,
Совсем вошёл прозаик в раж,
Его любимой темой стало –
Себя, любимого, в тираж!
Провинциальный дутый гений,
Живой Хвостов, ядрёна мать:
Уже собранье сочинений
Нескромно требует издать!
Теперь в него не лезет водка,
Здоровье, видимо, не то,
Зато, как прежде, в силе глотка –
И он бубнит чёрт знает что!
Сказать по правде, он не Данко,
И тлёй его не назовёшь…
Нет, он не тля, он – Полутлянко,
Музейный вид, ядрёна вошь!
Его тщеславие съедает,
Как тля капусту, потому
Он грязью всех и поливает,
Кто встарь не нравился ему!
Мол, вы – хромые и тупые,
Сексоты все и алкаши,
Вам не понять дары святые
Моей измученной души!
А в той душе таится злоба,
По божьей вере – тяжкий грех,
Но он с упорством юдофоба
Отборной бранью кроет всех,
Особо – тех, кто не ответит,
Кто в мир иной отбыл уже…
Но день придёт, и он их встретит,
И ёкнет сердце в мандраже!
Да только бывшие коллеги
Незримо сквозь него пройдут,
И за словесные забеги
Ему руки не подадут…
Не заслужил пока иного,
И вряд ли сменится сюжет:
От самолюбия больного,
Увы, лекарства в мире нет!
И ждать уже не стоит чуда,
Портрет останется векам –
Сутяга, нытик и зануда,
Ворчун, зоил, бурбон и хам…
Он вечно будет из потёмков,
В мольбе губами шевеля,
Взирать уныло на потомков,
Ядрёна вошь, ядрёна тля!
сопереживающий
Это Полотнянко смердит! только от него трупным ядом воняет. И роман его –
мертвечина: нет в нем живых героев, все надумано, Хитрово схематичен.
Пустота родила пустоту…
Олег
ЗАЧЕМ ЭТИ РАСПРИ? ЕЛЕ-ЕЛЕ ТЛИТСЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ ЖИЗНЬ, А В ЭТО ВРЕМЯ ДЕТИ ВЫКИДЫВАЮТСЯ ИЗ ОКОН
Читатель
Марянину – браво. Прекрасная сатира. И по форме, и по содержанию