Ульяновск – это, конечно, не Петербург и не Сочи. Другими словами, наш город не обладает
(по крайней мере – в настоящий момент) теми несомненными преимуществами столиц и курортных центров, жителям которых не нужно ничего изменять или совершенствовать для того, чтобы привлечь гостей и туристов. В провинции с этим гораздо сложнее – тут приходите что называется, ломать голову и заниматься поиском «сверхидей».

О том, что сегодня делается в областном центре для повышения привлекательности Ульяновска, мы побеседовали с сотрудниками городского Центра развития предпринимательства (ЦРП). Кстати, именно в ЦРП регулярно собираются специалисты рабочей группы, занятой реализацией муниципальной целевой программы «Гостеприимство 2011-2015».
– Вряд ли нужно доказывать тот факт, что приток туристов дает мощный стимул для развития любого населенного пункта, – говорит Сергей Шумилин, директор по программам развития упомянутого центра. – Очевидно и то, что там, где хотят видеть гостей, стараются создать благоприятные и комфортные условия пребывания, которые, в свою очередь, придутся по душе и постоянным жителям города!
Таким образом, по его словам, основной целью программы является улучшение туристического имиджа города, развитие туристической инфраструктуры, повышение качества сервиса и, соответственно, получение дополнительных налоговых отчислений в городской бюджет.
– Решение всех этих задач можно подразделить на два крупных блока: первый связан с тем, что именно у нас можно посмотреть и посетить (условно говоря – «достопримечательности»), второй – с тем, на каком уровне будет организовано само пребывание гостей. Последнее непосредственно касается качества обслуживания в гостиницах, ресторанах, культур-но-досуговои и транспортной сфере. Существенное значение имеет также благоустройство парков, качественный ремонт дорог и так далее, – поясняет Шумилин.
Помимо этого, большое внимание разработчики проекта предполагают уделить информационному сопровождению въездного туризма. В частности, уже во второй половине 2012 года начнет работать сайт, содержащий максимально полную информацию о городских объектах, которые могут заинтересовать наших гостей. Этот же сайт позволит в режиме on-line бронировать места в гостиницах и ресторанах, а также планировать конкретный туристический маршрут.
– Кроме того, будут изданы специальные путеводители, рассчитанные на один или несколько дней пребывания в Ульяновске. Пользуясь этим буклетом, гость сможет буквально почасово распланировать перемещение по городу – начиная от крыльца своей гостиницы и заканчивая вокзалом или аэропортом, – заявляет директор по программам развития ЦРП.
Возможные «центры притяжения» гостей (помимо известного комплекса музеев, входящих в состав заповедника «Родина В.И. Ленина») – это находящиеся сейчас на стадии разработки проекты по созданию «Музея СССР» и реализация всего того, что связано с брендами «Ульяновск – авиационная столица» и «Ульяновск – родина Колобка».
– Вопросы развития индустрии гостеприимства в настоящее время особенно актуальны, поскольку уже этой осенью нам предстоит принять около 1 тысячи гостей, которые приедут в областной центр в рамках конгресса «Ульяновск – культурная столица». Мы открыты для любых идей и предложений! Кстати, заседания наших рабочих групп может посетить любой желающий: они состоятся в центре развития предпринимательства 16, 23 и 30 марта с 15 до 17 часов, – сообщил Сергей Шумилин.
Стоит добавить, что в разработке программы «Гостеприимство 2011-2015» использовалась консультационная помощь известных петербургских рестораторов и отельеров бизнес-ассоциации «Академия гостеприимства», а также активная поддержка со стороны городских и региональных структур, занимающихся развитием предпринимательства.
Сергей Соболев