В Минобороны уверили депутатов, что деятельность США в Афганистане совпадает с нашими военными интересами
Грузы США и НАТО будет досматривать российская таможня.
В письме министра обороны Анатолия Сердюкова в адрес комитета Госдумы по обороне (есть в распоряжении «Известий») глава военного ведомства утверждает, что создание перевалочного пункта в Ульяновске для грузов США и НАТО «отвечает интересам военной безопасности Российской Федерации».
— Учитывая, что афганские силовые структуры не способны сдерживать экстремистский напор, полагается целесообразным продолжить взаимодействие с США и другими странами НАТО по вопросу транзита через российскую границу нелетальных грузов для многонациональной группировки в Афганистане, — говорит в своем письме министр обороны.
Сердюков в письме поясняет, что содействие США и НАТО будет оказываться не по линии его ведомства, а по линии Минтранса России, поскольку «перевалочный пункт в Ульяновске не является военной базой». При этом министр подчеркивает, что вопросам безопасности в случае заключения коммерческого контракта будет уделено все положенное внимание.
— В соответствии с законодательством Российской Федерации, грузы <…> будут досматриваться таможенными органами, — заявляет в письме Сердюков.
В Минтрансе о том, что логистические возможности должны быть предоставлены по линии их ведомства, ничего не знают.
— К нам никакого поручения об обеспечении взаимодействия России с США и НАТО относительно транспортировки грузов в Афганистан не поступало, — заявил «Известиям» пресс-секретарь Министерства транспорта РФ Тимур Хикматов.
Первый зампред комитета Госдумы по обороне Виктор Заварзин пояснил, что вопрос все еще на стадии рассмотрения. По мнению парламентария, если договоренность будет достигнута, то следить за работой иностранных военных помимо таможни должны еще и спецслужбы:
— Пока изучается вопрос пользы аэродрому, вопрос пользы проекта для Ульяновской области в части развития аэродромной сети. Идет переговорный процесс. Самое главное — это контроль. Там должны начать работать спецслужбы, таможенные органы, чтобы не было ни единой возможности для провоза наркотиков или других каких-то запрещенных веществ. Это должно быть отсечено напрочь.
При этом депутат признает, что деньги, которые могут появиться в регионе благодаря такому сотрудничеству, будут совсем нелишними.
— Если это будет выгодно для России, в том числе для региона, то идти по этому сценарию надо. Я лично на аэродроме этом не был, но естественно предположить — при необходимости (если контракт все же будет заключен. — «Известия») там будут увеличены число и длина полос для грузовых самолетов, которые придется принимать. И это, конечно, для всех будет хорошо, — резюмирует Заварзин.
Президент фонда «Политика» Вячеслав Никонов пояснил «Известиям», что коммерческая сторона подобного проекта вторична по сравнению с политическим выигрышем с помощью транзита в российско-американском диалоге:
— Сейчас США ищут альтернативные пути сообщения с Афганистаном, поскольку южный транзит через Пакистан становится для них все более сложным. Договориться с ними — в наших национальных интересах. Обеспечив площадку для транзита, Россия получает возможность выдвигать свои требования. Это будет очень хороший аргумент во внешнеполитических отношениях.