Круглый стол по туристической тематике прошёл сегодня в исполнительной дирекции программы «Ульяновск – культурная столица». В рамках дискуссионной площадки обсудили основные концепции развития туризма в регионе на ближайшее время, в частности проект «Ульяновск – родина колобка».

На основе маркетинговых исследований, проводимых в декабре прошлого года и направленных на изучение потенциального интереса туристов к Ульяновской области, был сформирован ряд концепций, которые в ближайшем будущем могут стать брендовыми для региона.

Наибольший интерес по-прежнему вызывает тематика советской эпохи и Владимира Ленина, и для того, чтобы его поддержать, в настоящее время разрабатывается проект под названием «Музей СССР». По словам директора ульяновского областного ресурсного центра развития туризма и сервиса Сергея Лаковского, музей будет включать в себя мемориальный центр, парк дружбы народов, будут использованы новые музейные технологии, позволяющие создать обстановку погружения в эпоху.

Другая бренд-концепция региона носит говорящее название «Волжский путь» – она связана с историей Поволжья. В рамках этой концепции в Ульяновской области планируются съёмки фильма об истории возникновения Руси, в частности для этого в Старой Майне будут реконструированы стоянки руссов. Проект приурочен к 1150-летию зарождения российской государственности, которое россияне отметят уже в этом году.

Наиболее спорной концепцией в развитии туризма в настоящее время является проект «Ульяновск – родина колобка». Большинство жителей региона относятся к этой идее критически. Как признался Сергей Лаковский, совсем недавно он сам поддерживал это мнение большинства, однако сейчас его позиция изменилась: «Специалисты из других регионов говорят, что мы зря как следует не занимаемся этим проектом, потому что это прекрасная база для того, чтобы создать хороший продукт».

Директор московского агентства праздников – фирмы, специализирующейся на разработке концепций, связанных с праздничной тематикой – предложил свои идеи для развития бренда колобка в Ульяновской области. По его словам, необходимо привлекать все возможные средства – национальные диаспоры, волонтёрские организации, молодёжные клубы, образовательные учреждения, а также государственные органы. Только тогда проект сможет заслужить статус государственного, а Ульяновская область «загорится» ярким цветом на «сказочной карте» России.

«Сказочная карта России» – уникальный проект, который заключается в том, чтобы создать для каждого региона нашей страны определённый бренд, так или иначе связанный со сказками. Наиболее успешные идеи реализованы в Вологодской области (всем известная Родина Деда Мороза – Великий Устюг), Кировской области (свадьба Кикимора и Лешия), а также в ряде других регионов.

Тематика колобка пока не использована ни одним регионом России, поэтому у Ульяновской области есть реальный шанс сделать из этого собственный бренд. Однако возможно придётся поспорить с Украиной, которая тоже претендует на звание родины этого известного сказочного героя.

Одним из самых спорных вопросов, обсуждаемых за круглым столом, стала дискуссия о том, стоит ли выносить концепцию проекта на открытое обсуждение в социальных сетях. Сторонники этого мнения аргументировали его тем, что нельзя навязывать жителям какую-либо линию, а нужно предоставить им возможность самим подавать идеи для проекта. Другие участники площадки придерживались точки зрения о том, что разработка концепции – это дело исключительно профессионалов. В итоге, участники пришли к выводу, что сначала властям стоит начать делать «хорошие дела», заставить людей поверить в перспективность и конкурентоспособность проекта, а уже потом подключать всех жителей к обсуждению.

Кроме того, на площадке обсудили проекты в сфере культуры, которые имеют туристический потенциал и, соответственно, должны получить дальнейшее развитие в регионе. Среди них были названы фестиваль кузнечного мастерства «Поющий металл», фестиваль поволжской культуры «Поволжская глубинка», международный проект «Мистер этно», фестиваль «Песни матери-земли» в селе Кивать Кузоватовского района, а также ряд других мероприятий.

В ближайшее время в Ульяновске состоится цикл дискуссионных площадок, в ходе которых должна будет сформирована окончательная концепция туристического бренда Ульяновской области.

АННА ПУШКАРЁВА