Такая цифра прозвучала на прошедшем в начале недели заседании региональной общественной палаты. Чтобы привести их в нормативное состояние, необходимо единовременно освоить 22 миллиарда рублей, из расчета среднестатистической стоимости капитального ремонта дорог в России – 481 тысяча рублей на 100 квадратных метров.
Как отметил в ходе заседания заместитель председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта горадминистрации Рашит Гайнуллин, схема улично-дорожной сети Ульяновска сформировалась 20-30 лет назад. Для поддержания дорог в нормативном состоянии, естественно, необходимо проводить их ремонт, капитальный ремонт (в межремонтные сроки), а также текущие дорожные работы. Однако с 90-х годов прошлого века межремонтные сроки не соблюдались, в то время как городские дороги эксплуатируются с ежегодно возрастающими нагрузками. На данный момент 60 процентов наших городских дорог – не в нормативном состоянии, отметил Гайнуллин. Довести их до ума не позволяет бюджет. Так, на заседании даже была озвучена цифра: всего для приведения в нормативное состояние дорожной инфраструктуры города, проведение ремонта и капитального ремонта необходимо единовременно освоить 22 миллиарда рублей. Эта сумма получилась из расчета среднестатистической стоимости капитального ремонта дорог в России – 481 тысяча рублей на 100 квадратных метров.
Всего же у нас в городе 1047 дорог разных категорий общей протяженностью 957 километров. В этом году обещают немного. В частности, отремонтировать улицу Деева с расширением ее до четырех полос, обустройством тротуаров, заездных карманов, остановок и двух светофоров, а также оборудованием пандусов. Кроме того, запланированы работы на 44 проезде Инженерный, где ожидается строительство выезда с промзоны на дорогу Ульяновск – Димитровград, и на улице Камышинской.
Впрочем, необходимо разобраться и с уже проведенным ремонтом. Так, в Ульяновске будет проведено комиссионное обследование дорог, отремонтированных в 2010-2011 годах. При этом, говорят представители комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта горадминистрации, все выявленные дефекты будут устраняться за счет средств подрядных организаций, выполнявших ремонтные работы. В пресс-службе горадминистрации уточняют, что заключенные муниципальные контракты предусматривают гарантийные обязательства по качеству выполняемых работ в течение четырех лет. А руководителю комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Сергею Демидову поручено провести комплексное обследование автомобильных дорог с целью выявления наиболее аварийных участков и при наступлении благоприятных погодных условий приступить к ямочному ремонту.
На заседании общественной палаты была затронута и другая тема – пробки на наиболее загруженных направлениях из-за отсутствия параллельных дорог и необходимости расширения существующих. У нас строятся новые торговые центры, меняется инфраструктура города, которая не обеспечивается развитой улично-дорожной сетью. Требуется строительство новых дорог, развязок, а также реконструкция существующих.
Из информации, представленной комитетом на заседании, стало известно, что уже определено, какие именно проблемные места требуется разгрузить. Например, уже давно назрело строительство транспортных развязок в разных уровнях на кольце Пушкарева, на пересечениях Минаева – 12 Сентября, Минаева – Хлебозаводская, Димитровградское шоссе – Академика Павлова, Нариманова – Юности – Репина, Московское шоссе – Авторай и других участках. Требуется реконструкция перекрестка Локомотивная – Инзенская, путепровода через железную дорогу улицы Кирова, Нариманова от Урицкого до поворота на поселок Дачный, реконструкция Московского шоссе от улицы 50 лет ВЛКСМ до кольцевой развязки автодороги Цивильск – Ульяновск и др. Кроме того, нужные и новые надземные и подземные пешеходные переходы. В частности, на улице Пушкарева – Смычки, Димитровградское шоссе – Привокзальная и других участках, где часто происходят ДТП с участием пешеходов. Требуется и строительство многоуровневых парковок вблизи существующих торговых и развлекательных комплексов, и более того – запрет строительства крупных торговых центров в центральной части города. Однако когда это будет воплощено в жизнь и будет ли, пока неизвестно…
Также остался без точного ответа и вопрос членов общественной палаты: «Когда же ульяновцы будут ходить (и ездить) по нормальным дорогам?».
Новый город, проспект Ленинского Комсомола
Приезжий
Это большая ложь, что Ульяновская область бедный регион. Вы имеете возможность каждый год ремонтировать свои дороги, причем всегда одни и те же. Недавно был у вас, видел как ремонтировали улицу Гончарова, а сегодня она снова требует ремонта. Так, что не прибедняйтесь. У нас в Челябинске если отремонтировали дорогу, то, как правило, лет семь-восемь нет нужды её касаться.
местный житель
Это и ежу понятно, что денег немерено, только родственников у местных чинуш много,не всем еще трехэтажные особняки построены и не всем лексусы куплены …
Работяга
В этом-то и проблема. Приезжий правильно сказал. На бесконечный ямочный ремонт деньги есть. На нормальный ремонт денег нет. Дорожная сфера самая коррумпированная в нашем регионе. Контроля нет никакого. Воровство не просто скрыто, оно видно не вооруженным глазом. Каждый водитель может наблюдать процесс воровства, весной-летом-осенью. Все видят, как воруют на бордюрах, все видят, как воруют на асфальте, никто даже не скрывает ВОРОВСТВО. Делают – это открыто и безнаказано. И знают, кто! Но, в итоге, виноватых нет.
Виноваты мы водители “городские дороги эксплуатируются с ежегодно возрастающими нагрузками”.
Счастье
Ульяновск и область проголосовали за “Стабильность” (с).
А не за развитие.
За стабильно хреновые дороги (и не только) на многие-многие годы.
Потому в ближайшее десятилетие нечего не ждите.
вопрос
а что Марина полпроцента (беспалова) по этому поводу думает и делает интересно
Стритрэйсер
Ездить реально нереально! Ну так нельзя же!
Могу Вас прокатить, причем за свой счет, по нашим дорогам которые СРОЧНО требуют ремонта и по дорогам соседних областей,которые НЕ ремонтируются каждый год.
Витя
Ну туда же нового кого-то поставили главным, может исправит положение с дорогами.
Геннадий
Безрукова поставили. Думаю дело дожно в гору пойти.
Эмма
Думаю оно и пойдёт. Только жаль ждать долго нам с вами. Представляете пока всё это сделают… НО не буду падать духом. Главное – сделают.
Данила
Да лааадно вам, главное – начать! Чем успешно наш мэр и занялся. Начал с тех, с кого давно пора.
say
Ульяновские дороги выглядят так словно не зима закончилась, а война.
А.Беляков.
Иваненко, в своё время, отверг предложение, ссылаясь на отсутствие нормативной базы.
Суть предложения:
Исполнитель, в соответствии с договором, получает от Заказчика ССУДУ на выполнение работ (без прибыли).
Гарантийный срок – 4 года. Через год после выполнения работ (если качество работ (дорог) имеет 1-ю категорию) Заказчик списывает из долга (ссуды) Исполнителя 25%. Если Заказчиком выявлены дефекты, то долг списывается после их устранения, но с меньшим %-м (ибо залатанная дорога не будет соответствовать 1-й категории качества).
По истечении гарантийного срока Закзчик перечисляет Исполнителю прибыль.
Например. Сумма договора – 100р. (80р – стоимость работ, 20р – прибыль). Ссуда=80р. За 1-й год списано 20р, за 2-й – 15р, за 3-й – 15р, за 4-й – 11р. Прибыль=1р.
Исполнителю невыгодно будет делать халтуру. Общественная палата – инициируйте корректировку законодательства в этой части!
Ульянка
А что Иваненко мог сделать, если он тогда был председателем комитета, а не депутатом в Гос. думе?
А по сути предложения – на что тогда жить подрядчикам? Ведь откаты надо платить здесь и сейчас, не растягивая на 4 года…
Ольга
и пусть не говорят, что дескать, климат и тд виноват, выезжаешь за границы области, и сразу все нормально! совести нет!и еще как насмешку какую-то развесили билборды-хочешь хороших дорог, плати транспортный налог! платят, а толку???когда этот беспредел кончится!
Дим Димыч
Да в том-то и дело, Оленька. Платим мы с вами, а те, с кого надо драть этот налог по полной и не думают о нём. Надо браться за наших бизнесменов. Но им-то на внедорожниках всё ни по чем.
Vanya_smirny
Гарантии подрядных организаций надо поднять, чтобы за счет своих средств все делали, а за гос. деньги новые построить и восстановить которые на гарантии!
Развязки на самых оживленных улицах будут как нельзя кстати! В нужном направлении совещались!
Денис
Сделали блин открытие 60% не соответствуют они уже лет 12, 13 как не соответствуют.$
Иван
Не удивлен, скажу вам, наши “журналисты” информационные поводы прямо из сундуков достают…
Денис
Точно.
Эмма
Так сейчас же Валерия Безрукова Беспалова назначила главным в «Ульяновскдорремсервис». А означает, что и дела изменятся!
Ждём
Ждём ждём и всё увидим. По крайней мере в центре сейчас взялись за дороги достаточно неплохо и результаты есть! ждём дорог во всём городе.
кузя
Это “открытие” Общественной палаты, а не журналистов – читайте внимательнее!
Deniska
Дорог в городе вообще не осталось
Работяга
А может обратится к президенту с просьбой, чтобы вообще денег не давали на дороги.
Когда, совсем дорог не будет, объявят Ульяновск зоной бедствия и МЧС построит нове дороги
Vanya_smirny
Вот блогер статью написал прочитав эту статью ) http://klassnij-zhuk.livejournal.com/1743.html
Гриша
Дорог как небыло так и нет ! Сколько не выделяй денег все разворовывается ! Пока не начнут сажать проворовавшихся чиновников ничего не изменится !!!