… ульяновцы услышат 25 марта в БЗЛМ благодаря Международному музыкальному фестивалю «Мир. Эпоха. Имена».
Эта молодая оперная дива, солистка Мариинского театра, чья звезда сейчас уверенно восходит, исполнит на концерте произведения П. Чайковского, С. Рахманинова, Дж. Верди, М. Бруха, Дж. Пуччини, И. Брамса в сопровождении Ульяновского государственного академического симфонического оркестра под управлением лауреата международных конкурсов Михаила Леонтьева.
Лирико-драматическое сопрано Вероники уже заслужило немало лестных эпитетов: «итальянский голос», «одно из лучших сопрано современности», «певица от Бога» и так далее.
Импульсивная, эксцентричная и, вместе с тем, умеющая добиваться своего, эта осетинка из Цхинвала преодолела многие барьеры. После окончания Владикавказского училища искусств по классу вокала Вероника поступила в Санкт-Петербургскую консерваторию. Ее педагогом стала Тамара Новиченко, открывшая миру Анну Нетребко.
На четвертом курсе, после конкурса имени Марии Калласс, Джиоеву пригласил петь в Новосибирский театр оперы и балета дирижер Теодор Курентзис. Для нее это была большая удача, потому что их творческий тандем оказался на редкость плодотворным. C Курентзисом она сделала 14 главных партий, из которых роль Виолетты в «Травиате» считает «абсолютно своей».
Одновременно певица работала в Мариинском театре, ее начали приглашать в ведущие оперные театры мира. Обратил свое внимание на Джиоеву и Большой театр. На его открытии после реставрации Вероника спела партию Гориславы в «Руслане и Людмиле» – премьерной опере в эксцентричной постановке Дмитрия Чернякова. Она относит эту роль к своим лучшим вокальным достижениям.
Провинциальная Россия полюбила Веронику благодаря телепроекту «Большая опера» на канале «Культура». Своим талантом и мастерством она легко затмила конкурентов, став победительницей этого конкурса.
Об артистической востребованности певицы говорит тот факт, что ее жизнь расписана до 2014 года. Разрываясь между театрами, Джиоева успевает уделить время любимому мужу – дирижеру Алиму Шахмаметьеву, руководителю Камерного оркестра Новосибирской филармонии, рядом с которым, убеждена Вероника, она всегда будет творчески расти и развиваться.