Любовь Чиликова
Ульяновская Ассоциация рестораторов подготовила программу “Ульяновск гостеприимный – 2012”, которая стартует в этом году, объявленном в регионе годом культуры.

“Ульяновск гостеприимный” – это некий коммуникативный проект, который связан с мероприятиями ресторанного и гостиничного бизнеса с привлечением экспертов, тьютеров, в том числе и тех, кто находится за пределами Ульяновска”, – сообщила на пресс-конференции председатель созданной примерно полгода назад ассоциации, включающей более 50 крупных точек общественного питания, Марина Никитина.

В рамках программы планируется провести обучение менеджеров и линейного персонала. “В первом квартале будет обучено не менее 400 человек”, – отметила она. По ее словам, в апреле пройдут два тренинга по гостиничному бизнесу “Стандарты хозяйственной службы гостиницы” и “Служба приема и размещения”.

В завершение квартала ожидается приезд директора московского Института гостеприимства Елены Бердяги, которая прочитает ульяновским бизнесменам, работающим в индустрии гостеприимства, курсы по управлению рестораном и гостиницей и даст объединенный тренинг для тренеров. Кроме того, обучение пройдут работники кухни. Также ассоциация намерена в этом году организовать неделю традиционной кухни и бизнес-форум.

По словам участников ассоциации, программа важна с точки зрения обучения сервису, так как в Ульяновске на сегодня нет специальных курсов, в то же время потребитель все больше оценивает уровень сервиса, выбирая тот или иной ресторан.

Исполнительный директор программы “Ульяновск – культурная столица” Татьяна Ившина добавила, что программа областной Ассоциации рестораторов пересекается с культурной программой региона 2012 года. В этом году в городе пройдут всероссийские праздничные мероприятия, посвященные 200-летию со дня рождения писателя Ивана Гончарова.

“Сейчас по нескольким направлениям идет работа с ресторанами, отелями, кафе для того, чтобы у бизнеса была возможность подготовить персонал. И ассоциация на сегодня разработала программу, которая стартует со следующей недели. Эта программа направлена на то, чтобы инфраструктура города соответствовала всем европейским, российским стандартам качества услуг”, – сказала Ившина.

Она отметила, что учиться должны не только рестораторы, но и посетители. “Мы должны учиться быть посетителями. В Европе нет ничего плохого, когда в путеводителях пишут рекомендуемый размер чаевых. И нам надо к этому стремиться”, – считает представитель ассоциации.

Никитина добавила, что в жители Ульяновска все чаще пользуются услугами ресторанов и кафе. В некоторых точках стали предлагаться завтраки, чего раньше не было, возросло число желающих получить бизнес-ланч, и появились рестораны, куда трудно попасть по вечерам. Рестораторы просят посетителей чаще пользоваться книгой отзывов и предложений, высказывать замечания и, если есть желание, благодарности.