Генеральный директор ЗАО “Завод “АКОР” Александр ЛИЗОГУБОВ более десяти лет входит в состав попечительского совета УлГУ.
Александр Николаевич – один из самых активных меценатов, что подтверждено благодарственными письмами, сертификатами признательности и прочими наградами совета.
Он финансирует многие жизненно важные проекты вуза, выплачивает именные стипендии талантливым студентам и аспирантам.

– Александр Николаевич, как ваша судьба оказалась связана с Ульяновским госуниверситетом?

– Я не местный, приехал в Ульяновск в 2000 году, чуть позже познакомился с Юрием Григорьевичем Самсоновым, узнал о попечительском совете. У меня не было сомнений в необходимости помогать вузу. Я сам выпускник Казанского университета, знаю, сколь важна поддержка образования, как непросто живется учебным заведениям во все времена. Кроме того, не могу не осознавать важность развития науки, ведь она работает на наше будущее.

– Вы учились в одном из лучших вузов страны, какими были студенческие годы?

– Как и у всех – самые яркие, веселые годы жизни. Помню, сидел за партой Ленина! Я учился на механико-математическом факультете по специальности “Гидроаэромеханика”.

– Специальность серьезная, почему не пошли в науку?

– Я больше практик, нежели теоретик, мне все нужно руками потрогать.

– Как складывалась ваша карьера после окончания университета?

– Особого рвения заниматься карьерой не было, старался делать то, что нравится, что умею. По распределению попал на юг. Головное предприятие располагалось в Краснодаре, а объекты – по всей стране. Много поездил. Это соответствовало моему характеру, очень люблю новые места. Занимался внедрением ЭВМ.

– То есть вы были пионером информационных технологий?! О первых аналогах компьютеров, которые занимали полкабинета, теперь ходят легенды.

– Да, именно с такими огромными ЭВМ мы и работали. Это направление не совсем отвечало моей специальности, но работа с электроникой была важной и интересной частью трудовой биографии. Потом трудился по профилю – в управлении Волго-Донского судоходного канала, непосредственно занимался гидродинамикой. Тогда менялась страна, мы осознавали, что все причастны к переменам – происходящие события отражались на каждом, а мы влияли на события. У нас была молодая команда, и нашей задачей была автоматизация прохода судов между Волгой и Доном. На этом отрезке водного пути располагаются 13 шлюзов: вся гидросистема, действующая подобно сообщающимся сосудам, была на нас.

– Исторический проект! А как попали в бизнес?

– Тогда многих государство “вытолкало” в бизнес, не было другого пути, нужно было выживать. Сначала занимались предпринимательством вместе с товарищами. Потом попал в Ульяновск, на завод, который в последующем возглавил. Пригласил тогдашний директор, мне стало интересно. Предприятие только строилось, но стройка на определенном этапе затормозилась. Предложение стать директором было для меня неожиданным, я долго думал, но согласился, потому что люблю браться за новые проекты.

– Вы лидер по натуре? Или пришлось приобретать организаторские навыки?

– Учиться приходится везде и всегда, это необходимо. Мне уже доводилось руководить, в школе был председателем совета дружины, так дальше и пошло. В детстве партизанским отрядом во дворе командовал (смеется)!

– Вы строгий руководитель?

– Нет, очень лояльный. В свое время возглавлял группу программистов, это творческий народ, их трудно организовать, заставить творить по графику. И мне самому такая свобода нравилась. Я считаю, что строгими мерами мало чего добьешься, для меня важна отдача, значит, нужно создать людям условия.

– Работа руководителя предполагает большие нагрузки – и физические, и психологические. Кто-то спортом закаляется, кто-то спасается при помощи кофе. А у вас какой секрет работоспособности?

– Бывает, и кофе литрами, и спортивные разгрузки устраиваю. Порой просто надо остановиться, устроить себе отдых с книгой. А иногда нападает депрессия, как на любого живого человека, никакие разрядки не помогают. Тут просто включается ответственность.

– Что, помимо работы, приносит вам удовольствие? Чем увлекаетесь?

– Моя слабость – дайвинг. Люблю в маске раков ловить, с дочерью вместе ныряем. Очень нравится путешествовать. Дочь подарила специальную карту, изначально она была белого цвета. Необходимо стирать белую краску в тех местах, где ты побывал. У меня уже карта достаточно пестрая, но по-прежнему белых пятен много. Есть к чему стремиться.

– Вы уже нашли себя и готовы остановиться на той сфере деятельности, которой занимаетесь? Или есть другие мечты и планы?

– Нового всегда хочется. Пока реализую это стремление в применении новаций на основной работе. Но загадывать не берусь, жизнь может сложиться по-разному, и какие открытия и интересы меня ждут, не знаю.

– Александр Николаевич, попечительство – это, на ваш взгляд, возвращение к традициям, некая мода или необходимость, продиктованная жизнью?

– И необходимость, и возврат к корням. Я привык отвечать за себя – для меня это естественное стремление, убеждение, что нужно делать добро, помогать, если у тебя есть возможность. Бизнес должен иметь социальную ответственность. Так что моя дружба с университетом – это надолго.

Ника БОРИСОВА