«У нас в доме четыре подъезда, – сообщает нам одна из читательниц. – У первого и четвертого подъездов – достаточно большие площадки для машин, а посередине детская площадка. Еще год-два назад всем хватало места. Теперь же жители второго и третьего подъездов ставят машины на детской площадке – поближе к своим подъездам. И машины стоят между детскими горками и песочницей». По словам женщины, в ответ на замечания – в лучшем случае молчание. Обычно же дело заканчивается посылом далеко и надолго. А детям гулять негде. В то же время, говорит женщина, ее сын и муж почему-то находят место на площадках, предназначенных для стоянки, или, в крайнем случае, оставляют машины в гараже или на стоянке. И идут пешком. Между тем, за стоянку на детской площадке предусмотрен немалый штраф

Почему же остальные не могут?

 

Вопросы культуры некоторых современных водителей оставим в стороне – на эту тему можно говорить долго, но, самое главное, абсолютно бесполезно. Вопрос в том, как найти управу именно на таких автовладельцев, которые ничего, кроме своей машины не видят, а экология и благоустройство двора и детские площадки их совершенно не волнуют?

Мы стали разбираться в этом вопросе и поняли, что таких водителей следует наказывать только рублем. Кстати, как нам сообщили в департаменте общественной безопасности облправительства, данный вопрос у нас регулируется Кодексом Ульяновской области об административных правонарушениях, в частности, Главой 2 «Административные правонарушения в сфере благоустройства».

Открываем статью 5 («Нарушение правил благоустройства и содержания

территорий населённых пунктов Ульяновской области, кроме территорий парков и скверов и особо охраняемых природных территорий») и видим, что, оказывается, штраф за оставление авто на детской площадке – не такой уж и маленький.

В частности, «нарушение правил благоустройства и содержания территорий населённых пунктов Ульяновской области, кроме территорий парков и скверов и особо охраняемых природных территорий, установленных муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, – влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей».

Кроме того, согласно части 2 данной статьи: «То же действие, выразившееся в проезде или стоянке транспортных средств, за исключением велосипедов и мопедов, на детских или спортивных площадках, газонах, стоянке разукомплектованных транспортных средств вне специально отведённых мест, в случае, если соответствующий запрет установлен муниципальными правовыми актами, – влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от трёх тысяч до пяти тысяч рублей».

Казалось бы, вот оно решение – жалуйся участковому или в ГИБДД, и будет наведен порядок. Однако все не так просто.

Пока в других городах ставят заборчики по периметру детских площадок, у нас в некоторых дворах тракторы специально расчищают детские площадки…для машин.

Как отметил на прошедшем на этой неделе заседании общественной палаты заместитель начальника УГИБДД МВД по Ульяновской области Михаил Лукьянов, понятия «газон» в городе Ульяновске как такового нет. А раз нет, следовательно, и наказать за оставление авто на газоне нельзя. По крайней мере, по его словам, суды такие дела просто-напросто возвращают. «Поэтому мы составляем протоколы, если машины оставляют на детских площадках и на тротуарах, – говорит Лукьянов. – Но это комплексная проблема. Если не будем решать вопрос в комплексе, мы никуда не уйдем».

Водителям удается доказать, что машина оставлена не на газоне, так как участок земли с ненормативными бордюрами и без намека на какую-либо зелень газоном назвать сложно. А зимой практически невозможно. Но для того, чтобы дать делу ход, необходимо как минимум вызвать участкового или поднять вопрос на уровне управляющей компании.

Объективности ради, следует сказать, что корень проблемы нужно искать и в ситуации с автостоянками.

Не все санкционированные стоянки удобны. Кстати, в Ульяновске сейчас действуют 217 парковок и 113 автостоянок. Треть из парковок не имеют патента на осуществление деятельности по охране автотранспорта. В одном Заволжье их 44! Оставляет желать лучшего и качество охраны. Только за 2 месяца в Ульяновске на территории охраняемых стоянок совершено 10 краж колес, автомагнитол, украли даже автомобиль «Хэндай» со стоянки! Как правило, сообщают в УМВД, сторожа по этому поводу ничего сказать не могут.

Кстати, на заседании общественной палаты было отмечено, что по всем обращениям граждан по незаконным парковкам проводятся проверки. Впрочем, член правления ульяновского общественного движения «За достойную жизнь» Евгений Лытяков не согласен с этим: «Газ, вонь, шум во дворе. Звонят в полицию в 11 вечера, а приезжают в 4 утра. Звонят тому, кто вызвал – кто тут у вас нарушает? И что это? После этого никто звонить вам не будет».

Однако проблема куда глобальное, чем кажется на первый взгляд, и без санкционированных парковок будет только хуже. Вот и УМВД России по Ульяновской области смотрит на нее гораздо шире и рекомендует администрации города изыскать возможность для получения патентов на открытие автостоянок в ускоренные сроки. Комитету архитектуры и градостроительства горадминистрации – включать в проекты жилых домов наличие парковочных мест с учетом современных потребностей. А также рассмотреть возможность создания современных многоуровневых паркингов. Понятное дело, это вопрос не одного десятилетия, необходима единая транспортная программа. А пока же жителям, по-видимому, придется самим искать компромисс.

На заседании общественной палаты пришли к пониманию, что необходимо введение четкого определения понятия «газон», и, вероятно, законодательная инициатива в этом направлении. Пока же это, по словам Михаила Лукьянова, площадка, засаженная зелеными насаждениями и окруженная бордюром. Когда граждане обжалуют постановление в судах, они предоставляют фотографии, доказывающие, что машина стоит вовсе не на газоне. Например, из-за бордюра, высота которого не соответствует нормам.

«За ночь штрафами можно собрать 10 процентов горбюджета!»

Тем не менее, как нам сообщили в департаменте общественной безопасности облправительства, за прошлый год в регионе было составлено 78 таких протоколов. Положительное решение суда – в 42 случаях. За такие правонарушения водителей наказали каждого на 3 тысячи рублей, всего казна получила 126 тысяч рублей.

Евгений Лытяков отметил, что если всерьез взяться за решение проблемы более активным наложением штрафов, то за ночь можно собрать «10 процентов горбюджета». «Когда за это дело решительно возьмутся, оно прекратится достаточно быстро, – говорит Лытяков. – Раз заплатят, два, и перестанут». Но что делать, если водителя нет на месте, как чаще всего и бывает? Машину пинать? Или патрулю с участковым постоянно стоять во дворах?

Как нам сообщил государственный инспектор дорожного надзора УМВД по городу Ульяновску Ринат Сейфин, экипажи по таким нарушениям выезжают, однако выходом из ситуации может стать повышение бордюрного камня, чтобы машины не могли заезжать на площадку с зелеными насаждениями. Но это уже компетенция управляющих компаний, а вопрос будет решаться за деньги жильцов. Можно также повесить щит с призывом к водителям не заезжать на детские площадки и газоны. Хотя за неимением другой возможности парковки и «культурой» многих водителей, вряд ли кто-то на него обратит внимание.

Поэтому жильцам следует самим проявлять инициативу и как можно чаще жаловаться, например, участковым или в ГИБДД. Наказание рублем, видимо, остается единственным выходом из ситуации.