Весна — традиционное время планирования летних работ по ремонту дорог и столь же традиционных обещаний ужесточить контроль за качеством этого ремонта.
С 1 января 2012 года в Ульяновской области вновь начал работу региональный дорожный фонд. Всего в наступающем летнем сезоне через региональный дорожный фонд планируется потратить на ремонт и содержание дорог беспрецедентную сумму в 2,3 миллиарда рублей. Будут выделяться и субсидии на дорожный ремонт и муниципальным образованиям. Причем объем субсидий из региональной казны будет увеличен. Если в 2011 году субсидии выделялись из расчета 50 на 50 процентов, то в этом году – уже из расчета 70 на 30 процентов.
В администрации Ульяновска надеются, что на средства, выделенные из дорожного фонда в этом году (78 млн. рублей), наконец-то, удастся завершить реконструкцию участка проезжей части ул. Деева, протяженностью в 737 метров, выезды на федеральные трассы с ул. Камышинской и 44-го Инженерного проезда на промплощадке в Заволжье, отремонтировать заездные карманы к остановкам общественного транспорта. Особое внимание в этом году планируется уделить реконструкции местного участка трассы Ульяновск-Димитровград-Самара и расширить до 4-х полос ее некоторые участки. От правительства области курировать дорожно-ремонтные работы будет 1-й замгубернатора Александр Пинков, под руководством которого в течение двух лет велись такие работы на территории Ульяновска.
А пока властям предстоит разобраться с тем, что было наремонтировано под руководством господина Пинкова в прошлом году. В частности, контролеры счетной палаты Ульяновской городской Думы ожидают полного таяния снега, чтобы подсчитать все «прошлогодние «ляпы» ремонтников. Однако уже сейчас в качестве первых «подснежников» того ремонта можно видеть рытвины на отремонтированных в прошлом году улицах Гончарова, Московское шоссе и других.
Сейчас, как и в прошедшие годы, власти обещают еще больше ужесточить контроль за качеством ремонта дорог. Губернатор Сергей Морозов в очередной раз пообещал, что грядущий ремонт будет никак не ниже
европейских стандартов: «В этом году мы тратим беспрецедентную сумму на ремонт дорог в Ульяновской области. Каждый рубль из этих средств должен найти свое отражение в дорожном полотне европейского уровня, качество которого не должно вызывать ни малейшего сомнения. Именно поэтому нам нужна многоступенчатая система контроля, которая уже на начальном этапе смогла бы отсеивать недобросовестных подрядчиков и которая заставляла бы их устранять дефекты по итогам выполненных работ за свой счет». Насколько властям удастся отсеять недобросовестных подрядчиков станет ясно после того, как будет опубликован полный список организаций, получивших в этом году наряды на ремонтные работы. По крайней мере, уже сейчас ясно, что как минимум одна из таких организаций-бракоделов прошлого года будет участвовать в работах. Это МУП «Ульяновскдорремсервис», в котором по настоянию Главы города Марины Беспаловой сменен директор. Но ведь непосредственные исполнители работ останутся прежними?
Василий ГОРОДОВИКОВ