В одном из прошлых номеров «МГ» писала о депутате Лесоматюнинского сельского поселения Кузоватовского района Николае Косыреве, которого по суду за избиение людей лишили статуса и приговорили к 180 часам исправительных работ. Не прошло и месяца, как в редакцию поступила новая шокирующая информация о кузоватовских народных избранниках, которые, прикрываясь депутатскими мандатами, калечат сельчан, занимаются вымогательством, похищением и шантажом…
Случай с пистолетом
С просьбой провести журналистское расследование и дать огласку творящемуся беспределу в редакцию «Молодёжки» обратилась семья Дерюгиных из с. Студенец все того же Кузоватовского района.
Пожилая женщина Вера Тихоновна Дерюгина вместе со средним сыном Денисом и младшей дочерью Мариной переехали в Студенец четыре года назад. Вскоре к ним перебрался и старший сын Николай со своей гражданской супругой Ольгой. Молодая семья купила дом неподалёку, однако жизнь у них не заладилась: начались скандалы, а вскоре и вовсе пришла беда – сгорел дом. Николай с Ольгой и двумя детьми перебрались в соседнее село Налейку, где у них родился ещё один ребёнок. Правда, третий малыш не укрепил семью, скандалы продолжались, и к началу зимы 2011 года супруги решили пожить порознь. Николай перебрался в дом к матери, брату и сестре в Студенец, а Ольга с детьми и своей матерью осталась жить в Налейке.
В ночь с 13 на 14 января 2012 года вновь случилось несчастье – дом в Налейке внезапно вспыхнул. К счастью, все домочадцы успели выбраться из полыхающего строения. Судя по всему, причиной пожара стал поджог, однако возбужденное по этому факту уголовное дело до сих пор не раскрыто. Между тем слух, что многодетное семейство преследует «проклятие огня», вмиг облетел всю округу. И буквально спустя пару часов после того, как с пожаром справились, а Ольга с детьми и пожилой мамой была доставлена на временное проживание в районную больницу, к погорельцам заявились двое – мужчина, крайне похожий на одного местного депутата, и женщина, очень напоминающая его жену. (К сожалению, здесь и далее мы вынуждены писать именно так. Этого требует закон. На сегодняшний день людям, о которых пойдёт речь ниже, не предъявлены обвинения. Их фамилии есть в редакции. И мы готовы предоставить их любым правоохранительным органам, чтобы они не избежали наказания). Прибывшая парочка сходу начала обвинять многодетную мать, будто именно она виновата в том, что пару месяцев назад (!) у них сгорела дача, расположенная неподалёку от сгоревшего дома Ольги – якобы все эти поджоги устраивает её муж, мстя за ссоры. Гости потребовали показать им, где живёт Николай. То ли перепугавшись, то ли не подумав, что похожие на депутатскую чету люди могут сделать дурное, женщина согласилась проводить их к супругу. В ту же ночь её увезли из больницы на такси, а затем, чтобы добраться до села Студенец, пересадили в джип «Тойота Ленд Краузер» (на этой дорогущей иномарке рассекает просторы Кузоватовского района скромный депутат, занимающийся деревообрабатывающим бизнесом).
Прибыв к дому Дерюгиных в Студенце, незваные гости вызвали Николая на улицу, где похожий на депутата мужчина обвинил его в поджогах и начал бить. Закрываясь от ударов, Николай пытался объяснить, что в этот день никуда не отлучался, что это подтвердят родные, да и вообще жечь дом, где живут его дети, или какой-либо другой дом ему нет смысла. Однако мужчина, похожий на депутата, продолжал избиение.
Увидев из окна происходящее, на помощь брату выбежал 19-летний Денис. Но попытка оттащить приехавшего на «Тойоте» мужика от Николая ни к чему не привела. Более того, как только Денис начал защищать брата, стоявшая до этого в стороне жена владельца джипа достала пистолет. Угрожая оружием, дамочка приказала братьям сесть в машину.
– Нечего им делать в салоне, путь лезут в багажник, – бросил запыхавшийся от расправы над Николаем мужчина.
Под дулом пистолета Денис с Николаем залезли в багажник. Потом были лес и очередная волна побоев, во время которых в руках похитителей мелькал уже не только пистолет, но и обрез ружья. Угрожая расстрелять Дениса, вымогатели заставили Николая написать им долговую расписку на миллион рублей, после чего братьев, увезённых из дома зимней ночью в домашней одежде и тапках, оставили в лесу в нескольких километрах от села…
То, как похитили Николая и Дениса, из окна видели их мама и сестра Марина. Позже и женщина, и 14-летняя девочка расскажут правоохранителям, как перед их домом размахивали пистолетом и как заставляли парней лезть в багажник джипа. Более того, Марина даже узнает в похитителях глубоко уважаемого бизнесмена-депутата и его супругу. Об этом она расскажет следователям в присутствии работника соцзащиты, а позже при своей маме подтвердит журналистам «МГ».
Плевать хотели на закон
Вскоре после того, как Николай со сломанной челюстью и множественными гематомами, опираясь на брата, кое-как добрался до дома, а затем и до больницы, ему позвонил неизвестный. Мужской голос требовал возврата долга в миллион рублей. Перепугавшись, «должник» пошёл в полицию, где рассказал о похищении и вымогательстве. Слова Николая подтвердила и его жена Ольга, и мать Вера Тихоновна, и брат Денис с сестрой Мариной. На основании всего изложенного было возбуждено уголовное дело по факту вымогательства.
А вскоре из Кузоватова по каким-то неотложным делам вместе с женой уехал тот самый мужик, похожий на депутата. По слухам, их не было более двух недель. А вернулась пара лишь тогда, когда Николай внезапно решил отказаться от своих обвинений. Вместе с ним от своих слов начала отказываться и Ольга. С чем это связано, неизвестно, хотя несложно предположить, что рычагов давления на родителей троих детей, которые, как оказалось, ждут четвертого ребёнка, можно найти достаточно. В итоге постановление о возбуждении уголовного дела отменили, сославшись на отказ потерпевшего и одного из главных свидетелей.
А между тем до конца истории ещё далеко. На Веру Тихоновну, Марину и Дениса, которые, в отличие от Николая, не стали менять показаний, началась травля.
– Нам начали намекать, что мы малоимущие, так как я пенсионерка, и что 14-летнюю Маришу могут забрать в детдом, – со слезами рассказывает Вера Тихоновна. – Сам Николай после того случая уехал работать в Сызрань, а нам приходится тут оборону держать. Чтобы деньги были и нас оставили в покое, Дениска в Набережных Челнах на работу устроился…
Тем временем Ольга с тремя детьми переехала в новый дом. По распоряжению губернатора после пожара местная власть должна была выделить ей жильё. Что чиновники и сделали, правда, с оговоркой: Ольга отдаст за новый дом 150 тысяч рублей, положенные ей по страховке за сгоревший. А ведь за такие деньги семья могла бы купить жильё получше… Как ни странно, но Ольга искренне верит, что так оно и должно быть. А может, просто боится сказать что-то против? Хотя, как тут протестовать – судя по тому, как быстренько прикрыли уголовное дело, видимо, у местной власти всё схвачено.
И все молчат, и все боятся
Очевидно, уверена, что у власть имущих всё схвачено, и жительница села Кузоватово Коромысловского сельского поселения, сын которой оказался в реанимации после того, как его «повоспитывал» ещё один очень напоминающий народного депутата мужчина. Этот некто, как две капли воды похожий на местного депутата, в народе прозванного «Цыганом», вечером 22 февраля ворвался в один из домов в селе Кузоватово. и дубиной отмолотил всех, кто находился внутри. Причиной разборки якобы стал помешавший соседке-пенсионерке шум, который издавала компания из пяти парней, начавших отмечать мужской праздник. Женщина нажаловалась человеку, похожему на депутата (которому на сегодняшний день также не предъявлено обвинение и фамилия которого тоже есть в редакции), и тот явился «воспитывать» молодёжь. В итоге из пяти пострадавших один оказался в реанимации с переломом костей черепа, а другие покинули село. На месте происшествия журналисты «МГ» не смогли найти даже хозяина дома, в котором происходило «воспитание» – на двери красовался амбарный замок.
31-летний пострадавший в той переделке мужчина попал в реанимацию и пролежал в тяжёлом состоянии практически месяц. Сегодня он по-прежнему находится в областной больнице. Его мама, узнав о произошедшем, сначала написала заявление об избиении сына депутатом. Однако, когда сын пошёл на поправку, она тоже вдруг начала отказываться от обвинений. Даже на вопросы журналистов женщина твердила: – Никакого уголовного дела нам не надо!
Но, пока матери «не надо», сотрудники полиции всё же пытаются возбудить уголовное дело и привлечь к ответственности человека, искалечившего её сына. Того самого – похожего на цыгана. Только вот получится ли у них – большой вопрос…
То ли потому, что в районе все верхи друг друга прикрывают, то ли потому, что обычный люд запуган донельзя, но пока, видимо, в Кузоватовском районе получается так: одни бьют, калечат, угрожают, шантажируют, вымогают и остаются при этом безнаказанными, другие же получают тумаки, им проламывают череп, а они молчат. И очевидно, что, если не разрушить этот замкнутый круг, беззаконие продолжится…
Мимолетом
А когда депутат в бане моется – он тоже депутат? Или просто голый человек? Не наводите тень на плетень: “Перепугавшись, «должник» пошёл в полицию” . Из Студенца в Барыш?! А вы,дорогие журналисты, вообще представляете на каком это расстоянии?
Дело в том, что сейчас ни в одной из деревень участковых НЕТ! Да и самой полиции в Кузоватово нет!