Андрей Тюрин сегодня опубликовал отчёт о работе возглавляемого им Министерства промышленности и транспорта за 2011 год.

В той его части, которая касается состояния ульяновских дорог, прямо говорится, что объём перевозок по ним вырос (грузов перевезли больше на 185, людей – почти на 3%), а вот состояние трасс не выдерживает никакой критики.

На содержание одного километра дороги требуется 240 тыс.рублей в год, а выделяется только 70. В результате, было отремонтировано 188,9 тыс.кв.м дорог, еще более миллиона кв.км. дорог требуют ремонта.

Для обеспечения безопасности дорожного движения требуется установить 40 тысяч дорожных знаков, а установлено всего 808. В приоритете – автодороги с большой интенсивностью транспортного потока, а также школьные автобусные маршруты.

В 2011 году в Ульяновской области было восстановлено 2 аварийных моста – в сёлах Прислониха и Еделееево.

Из крупных проектов отмечен ввод второго пускового комплекса Президентского моста, благодаря которому на мостовой переход можно выехать непосредственно из города.

Общее финансирование дорожных работ на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения в 2011 году составило 1 млрд. 283 млн. рублей.

2/3 от суммы, затраченной на дорожное хозяйство региона, составило федеральное финансирование.

Как итог всего вышесказанного, можно привести цитату из речи Андрея Тюрина: «Минувший год был непростым для дорожного хозяйства. Мы не смогли остановить процесс разрушения автодорог. Из-за дефицита средств не профинансированы работы по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог. В настоящее время межремонтные сроки не соблюдаются и превышены в 3-4 раза, для их соблюдения необходимо ежегодное выделение средств на ремонт дорог из расчёта 6 млн. рублей на 1 км, на капитальный ремонт – 20,0 млн. рублей. Износ асфальтобетонного покрытия происходит в геометрической прогрессии с каждым годом. Темпы разрушения автомобильных дорог значительно превысили темпы его ремонта».