Серийное производство военного транспортного самолета Ил-476 начнется в 2014 году на площадках сразу двух российских предприятий. Собирать самолет будут на ульяновском авиазаводе Авиастар СП, а оснащать высокотехнологичной начинкой – в Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе им. Бериева.
Основной заказчик новейшего транспортника – Министерство обороны РФ. Летный образец уже почти построен, заложены в производство и три серийных машины. До 2025 года запланирована сборка 200 таких самолетов при “пиковой” годовой мощности в 18 единиц. Ил-476 – военно-транспортный самолет с максимальной скоростью 850 км/ч, грузоподъемностью в пределах 50 т и дальностью полета свыше 7 тыс. км. Информация о новых версиях вооружения на борту Ил-476 пока отсутствует, однако, подчеркнул первый зампред правительства Ульяновской области Александр Пинков, оснащение этого самолета будет на уровне мировых стандартов.
Авиационный завод в Ульяновске, входящий в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), – самое молодое и технологичное предприятие российского авиапрома. Как и авиакомплекс им. Бериева, – одна из основных промышленных площадок для производства самолетов в России.