Или об издевательствах журналиста над чиновниками.
После президентских выборов СМИ много чего написали и сказали. Газета «Коммерсантъ», в частности, опубликовала статью, вкоторой привела версию о ситуации в Сенгилеевском районе. Там глава района Николай Емельянов заявил якобы, что те поселения (по-нашему – поселки, села и деревни), в которых за Владимира Путина отдано мало голосов, финансирования не получат.
Сказал и сказал, ничего особенного, может, пошутил или еще что. Но на статью последовала массированная реакция. Была оперативно создана рабочая группа из чиновников, представляющих областной минфин, Заксобрание, Общественную палату, департамент контроля облправительства, «Единую Россию», которая выехала в Сенгилей с проверкой.
Доклад о результатах проверки одна из участниц этой экспедиции разместила на днях в интернете. Рабочая группа опросила глав поселений, которые в один голос заявили, что Емельянов ничего такого не говорил, они только с главой администрации района Александром Бердниковым поблагодарили за хорошую явку на выборах, и все. Ни о каких деньгах речи не было. То же сообщили и допрошенные депутаты районного совета: «не говорил». «По самому главе района Николаю Алексеевичу Емельянову было видно – человек не знает, что вообще происходит, поэтому и оправданий никаких не звучало», – рапортует доклад. Емельянов сказал, что в принципе не мог сделать такого заявления, поскольку деньги не распределяет, это – компетенция главы районной администрации. И вообще – бюджет сверстан еще в конце прошлого года, и перелопачивать его никто не позволит.
Это же, дескать, ясно.
Еще Емельянов предположил, что цель статьи в «Коммерсанте», возможно, провокационная: кто-то хочет вбить клин между главой района, то есть самим Емельяновым, и главой районной администрации, то есть Бердниковым, но не получится «наши взаимоотношения… крайне положительные».
«По итогам совещания рабочей группы, – констатирует доклад, – помощник губернатора Виктор Корнев дал оценку всему происходящему: «На основании всего прослушанного могу сделать выводы о том, что такие слова Емельянова, которые написаны в статье… газеты «Коммерсантъ», никто не слышал. Добавлю, что предварительно с главами администраций МО, главами поселений и депутатами никто не разговаривал, и сейчас давления на них с нашей стороны не было». Из уст такого заслуженного лакировщика окружающей действительности, как Виктор Васильевич Корнев, это звучит, конечно, весьма убедительно. О словах Емельянова журналисту «Коммерсанта» сказали, кстати, депутаты райсовета от КПРФ, но с ними рабочая группа не встречалась. По официальной версии, участвовать в расследовании Корнева коммунистам запретил обком партии, а по телефонам они были в этот день «недоступны».
И в чем же издевательство журналиста над чиновниками? В том, что они, возможно, занялись бы за свои зарплаты чем-нибудь полезным, какой-нибудь работой, но вынуждены были из-за поднятой Корневым бури в стакане воды сбиваться в стаю и тащиться чуть ли не за сто верст в Сенгилей. Там оторвали от дел десятки людей, которые свидетельствовали, что Емельянов «не говорил». Больше того – и не мог сказать, о чем свидетельствовал и сам Николай Алексеевич, поскольку отношения с Бердниковым Александром Петровичем у него крайне положительные. Но если речь – о Бердникове, при чем здесь Путин? А если речь – о Путине, при чем здесь Бердников? Вам, уважаемые читатели, не показалось, что все это смахивает на какой-то бред? Мне тоже так показалось. Одного я только не понял: Путина в Сенгилее так не любят, что ли, что не могли в принципе высказать какую-либо обиду за плохой результат на выборах? Бригадуто, в общем, для опровержения слов Емельянова зачем гоняли или другой работы не нашлось? Совсем с работой-то у них, выходит, плохо.
Артур Таниев