Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов поручил усилить работу психолого-социальных служб в школах региона, сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в пресс-службе правительства Ульяновской области. Глава области провёл заседание коллегии министерства образования, которое посвятили обсуждению вопросов профилактики негативных проявлений в молодёжной среде. В обсуждении приняли участие члены регионального правительства, главы муниципальных образований, руководители учреждений начального и среднего профессионального образования, директора ОГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сотрудники правоохранительных органов.
Как отметила министр образования Ульяновской области Екатерина Уба, в регионе в последние годы за счёт принятия профилактических мер уменьшается количество детей, проживающих в семьях, которые находятся в социально опасном положении. “Однако нам стоит существенно усилить профилактическую работу с детьми в связи с общими тенденциями в стране, касающимися пропаганды насилия на телевидении, в интернете, – подчеркнула Министр. – У нас в области достаточно примеров эффективного отвлечения молодёжи от правонарушений и асоциальных поступков. Такой опыт мы будем транслировать и распространять, в том числе – за счёт создания системы непрерывной системы обучении школьных психологов и социальных педагогов и открытия кризисного центра для подростков”.
Сергей Морозов поручил взять на особый контроль создания психолого-социальных служб в образовательных учреждениях Ульяновской области и необходимых условий труда согласно их функциональным обязанностям, расширить сферу психологического просвещения и консультирования учащихся, родителей, педагогов в образовательных учреждениях. Кроме того, губернатор распорядился разработать комплексную программу обеспечения безопасности детей и подростков, усовершенствовать системы мониторинга и взаимодействия органов профилактики, внедрить в школах региона лучший опыт работы с подростками. “Нам необходимо создать такую систему работы в школе, чтобы огромное внимание уделялось не только обучению детей, но и их воспитанию, – подчеркнул Сергей Морозов. – В образовательном учреждении ни один ребенок, попавший в тяжелую жизненную ситуацию, не должен остаться один на один со своей проблемой. В помощь учителям в этом вопросе должны активно подключаться психологи. Для этого институт социальных педагогов в ближайшее время мы намерены серьёзно развивать”. Также по итогам заседания коллегии принято решение в срок до 15 мая 2012 разработать и утвердить программу психологической помощи несовершеннолетним из группы “риска”.