Транспортный самолет Ил-476 будут в кооперации собирать Ульяновский и Таганрогский авиационный заводы. Глубокая модернизация транспортных Илов может обеспечить завод масштабными заказами, без которых невозможно полноценное функционирование и развитие предприятия.

“С 2014 года начнется серийный выпуск военного транспортника Ил-476, главным заказчиком является министерство обороны России. Завод завершает строительство первого летного образца и уже три серийных машины заложено в производство. Всего должно быть собрано 200 самолетов до 2025 года. “Пиковая” мощность производства составляет 18 самолетов в год”, – цитирует ИТАР-ТАСС генерального директора “Авиастар СП” Сергея Дементьева.

Новый военно-транспортный самолет Ил-476 сможет развивать скорость до 850 километровв час и перевозить груз до 50 тонн на расстояние более 7 тыс км., сообщает ИТАР-ТАСС.

Но на самом деле эта модель самолета не является новой. Это все тот же модернизированный Ил-76 (Ил-76МД-90А) с переработанной конструкцией крыльев и усиленным шасси. “Авиастар СП” сообщает также о новых двигателях (ПС-90А-76 вместо Д-30КП2) и модернизированной системе управления. Таким образом, неясно будут ли действительно производиться новые машины, или речь идет о глубокой модернизации уже имеющегося авиапарка.

Как сообщил ранее АРМС-ТАСС официальный представитель ВВС полковник Владимир Дрик, к 2020 году планируется заменить около 70% имеющегося парка самолетов Ил-76 на новые и модернизированные.

“До 2015 года самый массовый военно-транспортный самолет Ил-76 пройдет глубокую модернизацию, – пояснил он. – Новый Ил-76МДМ получит более экономичный двигатель – ПС-90А”. По его словам, до2015 годаВоенно-воздушные силы планируют закупить новые Ил-476.

Кстати ранее сам вице-премьер давал прессе более развернутую информацию, из которой следовало, что речь идет все-таки не о сотне или двух сотнях новых машин.

“Общее количество и модернизированных версий Ил-76, и новых машин, примерно по 40 той и другой версии (Ил-76 и Ил-476), плюс специальные машины для МЧС, плюс летающие информационные центры – “боевые крепости”, – цитировал Рогозина “Взгляд” в январе текущего года.

По данным “Коммерсант-Черноземье” увеличен заказ на ВАСО (Воронежское акционерное самолетостроительное общество) на пилоны, мотогондолы и рельсы для военно-транспортного самолета Ил–476 в текущем году увеличен до восьми самолетокомплектов. То есть ульяновские авиастроители могут надеяться на активизацию производства, которая в первую очередь связывается с деятельностью вице-премьера Рогозина.

Кстати, выступая на заседании форума среднего класса, вице-премьер РФ заявил, что Объединенная авиастроительная корпорация планирует до 2020 года собрать в Ульяновске на “Авиастар-СП” около 60 новых транспортных самолетов “Руслан” и провести ремонт 22 таких лайнеров. Также фигурировала информация о том, что ульяновцы будет устанавливать интерьер в авиалайнерах “Сухой Су-перджет-100”.