На днях из огромной ямы посреди дороги мне в машину отлетел кусок асфальта величиной с кулак. В итоге поцарапалась дверь, да и настроение было испорчено. Как тут не вспомнить анекдот про две вечные русские проблемы – дураков и дороги! И если одну проблему можно решить с помощью грейдеров, бульдозеров, катков и асфальта, то, что делать с дорогами, совершенно непонятно.

О российских дорогах можно говорить и писать бесконечно долго – как о погоде. Об их стоимости слагают легенды. Говорят, что наши дороги едва ли не самые дорогие в мире. При строительстве внутриобластной трассы мы запросто можем утереть любой скоростной автобан.

Мне каждый день приходится ездить по родному Ульяновску. Ульяновск – это какие-то 850 километров от столицы нашей родины. Если вы сегодня окажетесь здесь, на родине вождя мирового пролетариата, то у вас моментально сложится впечатление, что это настоящая территория тотального воровства.

Да-да, именно дороги – ярчайший показатель того, насколько сильно воруют в губернии. В областном центре этой весной не осталось дорог, остались направления, не более того. В городе даже мрачно шутят: в Ульяновске закончилась не зима, а война. Даже центральные магистрали представляют собой жуткое зрелище – колдобины, выбоины, канавы, заполненные водой.

Повсюду разбросан щебень и куски рассыпающегося буквально на глазах асфальта. При этом надо понимать, что на ремонт дорог ежегодно выделяются огромные деньги. Несколько лет назад, к примеру, местные власти успешно “проели” почти 500-миллионный федеральный транш. Эти огромные средства были направлены из федерального бюджета как раз на то, чтобы привести ульяновские магистрали в порядок. Однако заасфальтированные магистрали развалились буквально за считанные месяцы. Знакомые в ГИБДД признались: за последние дни аварийность в городе из-за разбитых дорог выросла в разы. Да и сами инспекторы признаются: если видишь, что едет машина и отчаянно виляет, значит, за рулем – трезвый, пытается ямы объехать.

Прежний мэр Ульяновска Александр Пинков, который после отставки был награжден должностью заместителя губернатора,  вбивал гигантские средства в замену бордюров и укладку брусчатки. Что видим сейчас? Бордюр крошится, брусчатка вылетает. А ведь еще недавно глава региона Сергей Морозов объяснял непонятливым горожанам: “Почему появляется брусчатка? Для того она и появляется, что весь мир меняет тротуары на брусчатку и считает о том, что это самое важное и самое нужное, самое комфортное средство, чтобы людям удобнее было передвигаться по тротуарам и всем пешеходным зонам”.

Господин губернатор! Не мне вам, человеку, который регулярно путешествует, объяснять, что там, во всем цивилизованном мире, брусчатку укладывают, и она лежит… Лежит десятилетиями, а не год.

Я специально обзвонил ряд экспертов и задал им единственный вопрос: скажите, почему разваливаются дороги и тротуары? И от всех услышал одинаковый ответ – виной всему нарушение технологии, что в свою очередь обусловлено глобальным воровством.

Признаюсь, мне бы очень хотелось, чтобы представители надзорных органов – Генеральной прокуратуры или Следственного комитета – приехали сюда. И проехались по центральным улицам. На окраины можно не заезжать, там легко вообще остаться без колес. Я не преувеличиваю. Думаю, что прокурорские после такой поездки не попросят даже заявление писать.

Поверьте, в последние несколько недель ко мне то и дело обращаются рядовые граждане – они уже не знают, что делать. Один автомобилист жалуется на то, что угодил в яму и разорвал сразу две покрышки, другой – серьезно повредил подвеску, третий залил двигатель у новенькой иномарки, потому как сливы на большинстве дорог просто не функционируют. И все люди, растерянные и отчаявшиеся, просят – ну, напишите, это же Кущевка какая-то! Области выделяют бешеные деньги, а результата не видно.

На самом деле с дорогами все понятно, а что касается дураков… Дураки – это мы сами. Мы регулярно платим транспортный налог, а попадая в ямы, добросовестно меняем колеса, покупаем новую резину, ремонтируем автомобили за собственные деньги.

Ульяновск – это лишь один город в России, причем далеко не самый большой. Но, может, и  стоит начать с малого? Чтоб другим неповадно было…

Фотографии были любезно предоставлены моим знакомым, ульяновским фотографом-блогером Камилем Багаутдиновым.