Только что прочитал материал о прошедшей на днях встрече, посвященной молодёжной политике в Ульяновской области. Печально, что некоторые слышат и видят только то, что хотят, а не то, что происходит на самом деле. Тем более не хорошо, когда приписывают мне то, чего не было сказано. Это неприятно. За “героя” конечно благодарю, но давайте смотреть реально на вещи.

Встречались, чтобы обсудить вот этот отчет, но в итоге затронули многие вопросы. Не просто так два часа просидели. Для того, чтобы что-то менять, надо сначала оценить сложившуюся обстановку, затем определить пути решения и лишь после этого действовать.

Отмечал и готов подтвердить вновь, что сейчас на областном уровне работу с молодёжью практически полностью скинули на Департамент по молодёжной политике, который реально делает всё возможное. Каждый сотрудник с утра до вечера, а то и до ночи проводит на работе с документами, проектами, поручениями и т.д. Я не раз обращался по молодёжным вопросам, с конкретными проектами и видел адекватную реакцию, помощь, когда необходимо. В прошлом году на Площади Ленина мы  построили один из лучших скейтпарков в Поволжье, в данный момент совместно с Департаментом проводим Седьмой ежегодный рок-фестиваль “Бочка”. Но вопрос в другом. Работу с молодёжью должны вести и другие ведомства, хотя бы отчасти. У нас есть целое Министерство искусства и культурной политики, но как они работают с молодёжью? Кто-то слышал? Есть реальные примеры и результаты? А другие Министерства?
Об этом и говорили на встрече. В Ульяновской области проживает свыше 380 тысяч молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет. Это более 28% жителей нашего региона. Вопросов у этой категории граждан много, а системного подхода к решению проблем нет. Как что связано с молодёжью, то отписывают Департаменту. И это при том, что финансирование ОЦП “Молодёжь” в прошлом году составило менее 50%, а в 2012 запланировано менее 30%.
В каждом районе области с молодёжью работает только по одному специалисту, а финансирование молодёжной политики осуществляется по остаточному принципу. Сложилась ситуация, когда человек, который отвечает за реализацию программы “Обеспечение жильём молодых семей” в районе, сам не может в ней участвовать, потому как не позволяет уровень зарплаты.
Для поддержки инициативных групп молодёжи и некоммерческих организаций (НКО) ежегодно проводится Губернский конкурс. Если бы не он, то многие молодёжные проекты так и оставались бы в мыслях и на бумаге. Но взаимодействие может быть гораздо более эффективным, если организациям не придётся каждый год доказывать значимость их проекта,  который носит социальный характер и не приносит прибыли. В ряде субъектов РФ существует практика выделения целевого финансирования деятельности НКО, чьи программы реально решают социальные проблемы, помогают развиваться молодёжи. В таких случаях деньги идут на эффективные методики, на конкретные дела, а не на огромные зарплаты, машины и т.д. Здесь тоже нет системной работы.
Так называемая “молодёжная платформа” тоже не функционирует вот виде, в каком должна. Если о Молодёжном парламенте иногда слышно и появляются публикации в интернете, то Молодёжное правительство просто исчезло.
Необходимо менять отношение власти к молодёжи. Необходимо менять структуру молодёжной политики.
Развивать молодёжную инфраструктуру, создавать новые площадки для самореализации, проводить образовательные и просветительские проекты, поддерживать деятельность молодёжных организаций. Одна из самых главных проблем сейчас и всегда – кадровая. Именно на развитие личности, знаний, талантов и необходимо направлять усилия, создавать условия.

Сейчас очень не хватает молодых людей способных чётко формулировать мысли, проблемы и способы решения. Был бы очень рад, если таковых станет больше. Как минимум, для этого нужно, чтобы заговорили те, кто задумывается, но не высказывает свои суждения… Время пришло.

4.04.2012