4 апреля в 11.30 в музее “Симбирские типографии” (Ленина,73) состоится встреча с профессором Диего Боскетом (Аргентина), автором проекта «Значение музыкального творчества Алехо Абуткова».
Диего Боскет – национальный профессор музыки (Институт музыкальной культуры Куйо), профессор хорового дирижирования (Национальный университет Куйо), магистр этномузыковедения (Университет Мэриленда), докторант искусств (Национальный Университет г.Курдоба), штатный доцент, заведующий кафедрой «История музыки» факультета искусств и живописи Национального Университета Куйо.
В 1994 году получил стипендию министерства культуры Испании и проходил практику в Центре музыкальной документации Испании (Мадрид), и в следующем году, по контракту с этой организацией, проводил каталогизацию музыкальных фондов Национального Музея театра. В своей стране получил Специальную стипендию «Национальное правительство – Ее Превосходительству Культуре» по специальности «Музыка», и вслед за этим – Премию ТРИМАРГ-2005 (Трибуна Аргентинской Музыки) за издание CD «Певцы Мблагуэ: традиционная музыка Аргентины».
С 1996 года возглавляет молодежный хор им. Мартина Сапаты, с 2000 года – Славянский Хор г.Мендоса и с 2007 года – Славянский Октет г. Мендоса.
Среди прочих заслуг. деятельность Диего Боскета отмечена знаками «Отличник содружества Культуры и Природы» (Университет Конгресса), «Видный гражданин 1994» (Муниципалитет Майпӳ), премией «Видный деятель культуры 2005» (Муниципалитет Мблагуэ) и премией «Корни 2010» (10 Радиоканал Куйо).
Диего Боскет имеет ряд публикаций в области музыковедения, среди которых следует отметить публикацию «Каталог археологических звуковых инструментов в музеях и коллекциях провинции Мендоса», результаты каталогизации музыкальных фондов Национального Института изучения театра» (Буэнос-Айрес), несколько словарных статей для Словаря испанской и латиноамериканской музыки, изданного в Испании. Диего Боскет неоднократно выступал на соответствующих конференциях как в Аргентине, так и за рубежом. Он создал Центр по документированию и распространению музыкального наследия в г.Мендоса, а также «Звуковой Архив» в Мблагуэ.
В настоящее время он возглавляет исследовательский проект «Значение музыкального творчества Алехо Абуткова», осуществляемого департаментом культурного наследия Национального Университета Куйо.
Исследовательская деятельность в русле данного проекта включает проведение концертов, конференций и выставок, посвященных жизни и творчеству Алексея Абуткова (1874-1945), для которого стала родной и Аргентина.
Уроженец с. Чеботаевка Буинского уезда ныне Сурского района (Татарстан) выпускник Симбирской классической мужской гимназии и Санкт-Петербургской консерватории, ученик Римского-Корсакова, с 1922 по 1945 год жил и работал в аргентинской провинции Мендоса.
Он известен как уникальный профессор по классу фортепиано, виолончели, виолы, скрипки, гитары, мандолины, тромбона, аккордеона, а также вокалу, композиции, теории музыки и сольфеджио, автор учебников по обработке музыки на русском и на испанском языке, других текстов для консерватории, создатель более 400 партитур музыкальных произведений.
Большое количество рукописей Абуткова было обнаружено в 1990-х годах в маленьком городке Карменсо в провинции Мендоса (Аргентина) в заброшенном доме одним из рабочих, по счастью оказавшимся студентом музыкального колледжа. Он отнес ноты в местный университет и показал их профессору, специалисту по этнографической музыке Диего Боскету. Определив истинную ценность чудом попавших к нему партитур, профессор обратился в посольство Российской Федерации и копии документов были отправлены в Россию.
Спустя 90 лет нам представилась редкая возможность приоткрыть завесу многих тайн из жизни и творчества российского композитора, нашего выдающегося земляка, имя которого малоизвестно современным отечественным музыкантам. Исследования проведенные Диего Боскетом, свидетельствуют, что наш соотечественник не только активно занимался творчеством, но и вел активную общественную и просветительскую деятельность в Аргентине. Именно он стоял у истоков создания в этой стране классической музыкальной школы, основав и возглавив первую провинциальную консерваторию. Его интенсивная преподавательская работа, участие в местной общественно-политической жизни и даже учреждение в годы войны «Международного антифашистского центра» в полной мере свидетельствуют о невероятных масштабах этой личности.