Полицейские выступают с инициативой возобновить работу медвытрезвителей в регионе и внедрить советскую практику принудительного лечения алкоголиков.

Напомним, осенью прошлого года в России были ликвидированы последние медицинские вытрезвители. Официально это объяснялось проводимой реформой МВД, которая предусматривала передачу несвойственных полиции функций другим ведомствам. В Ульяновской области три оставшихся «трезвяка», как их называли в народе (по одному – в правобережье и Заволжском районе Ульяновска, один – в Димитровграде), были закрыты еще в марте 2010 года.

Какое-то время сотрудники милиции, патрулировавшие улицы, старались «не замечать» сильно пьяных граждан. Зимой это приводило к тому, что не в меру принявшие на грудь люди просто замерзали в сугробах и на скамейках.

В конце прошлого года Министерство внутренних дел РФ издало приказ №1298. Согласно документу, люди в погонах должны оказывать необходимую помощь пьяным, чтобы предупредить угрозу их жизни и здоровью. К примеру, первый же пункт ведомственной инструкции вменяет полицейским в обязанность выявление пьяных на постах и маршрутах патрулирования. В зависимости от состояния пьяного полицейские должны вызвать «скорую помощь», а до момента ее приезда оказать ему первую медицинскую помощь.

Кроме того, стражи порядка должны охранять гражданина, чтобы его никто не ограбил и не избил, а также обеспечить сохранность его вещей. Если «скорая» по каким-то причинам приехать не может, стражи порядка берут на себя и доставку пьяного в больницу на служебных машинах. Кстати, в за-дачу полиции входит и обеспечение безопасности медработников от нетрезвых пациентов. Если медики определят, что человек пьян не настолько, чтобы его жизни могло что-то угрожать, но при этом он нарушает общественный порядок, тогда полицейские отвезут его в дежурную часть – до полного или частичного вытрезвления.

Впрочем, на деле стражи порядка зачастую до сих пор не знают, что делать с уснувшим на улице пьяным человеком. Сегодня дело ограничивается лишь освидетельствованием и составлением протокола об административном правонарушении, после чего «клиента» в зависимости от степени опьянения отпускают домой или направляют в больницу. Однако в медицинских учреждениях не очень рады такому пополнению и каждый раз пытаются находить поводы для отказа в приеме «больного».

Поэтому руководство регионального Управления МВД все чаще заявляет о необходимости возобновления работы медвытрезвителей, но при условии, что те целиком буду находиться в ведении системы здравоохранения. Впрочем, на это потребуются серьезные средства: те помещения, где они находились ранее, разрушены или же определены под другие нужды, поэтому все следует создавать фактически «с нуля».

К слову, на днях начальник Управления МВД РФ по Ульяновской области Андрей Ларионов выступил с инициативой по восстановлению принудительного лечения от алкогольной и наркозависимости.

– Полиция не может только своими силами решить проблему алкоголизации населения и нуждается в помощи общественности.

Первым шагом в этом направлении может стать принятие закона «О принудительном лечении лиц, страдающих алкоголизмом и наркоманией» и создание лечебно-трудовых профилакториев (ЛТП), – говорится в обращении Андрея Ларионова, направленном в адрес облправительства и Законодательного Собрания области. В послании главный полицейский области призывает местные органы власти выйти с соответствующей законодательной инициативой в Госдуму РФ.

Вадим Пилюков