Сторонник принципа открытого общества («Если ты чиновник, то должен по первому требованию показывать всё, вплоть до содержания карманов!») председатель Ульяновского Госэкоконтроля Константин Долинин постоянно вынужден общаться с журналистами, оценивать их профессионализм на собственной шкуре. Мы предложили Константину Александровичу составить его личный рейтинг городских журналистов.
1. Михаил Белый. Газета «Новые известия», Русская служба «BBC»
Считаю, что он один из топовых журналистов. Материалы Михаила – интересные, глубокие и захватывающие. Белого публикует «BBC» – это о многом говорит, «Новые известия», ряд интернет-ресурсов. Это показатель качества.
2. Любовь Чиликова. РИА «Новости»
Личность очень интересная. Внутренний потенциал – огромный, многого она ещё не рассказала о себе. Любовь делает новости, а значит, очень оперативна. РИА «Новости» всегда дает ей темы о каких-то происшествиях. И, что очень важно, в её материалах всегда узнаётся авторский почерк.
3. Сергей Гогин. Радио «Свобода»
Безусловно, личность. Радио «Свобода»: само слово «свобода» говорит о многом. Гогин – свободный журналист, очень честен и объективен в работе с материалом. Он не стесняется многие вещи вскрывать с неприглядной стороны.
4. Виктория Чернышева. «Российская газета»
Очень энергичный человек. Излучает большое количество энергии. Когда с ней беседует кто-то, в том числе и я, возникает высокая степень доверия. Виктория часто делает материалы короткие и содержательные – у неё такой почерк. Её материал всегда эмоционально наполнен.
5. Сергей Титов. Журнал «КоммерсантЪ»
Фамилия говорит сама за себя: Титов. Титан мысли! Если он взялся за вопрос, то вытащит из вас всё, вывернет наизнанку, да ещё и в зеркало покажет, какой вы на самом деле есть. За это – уважуха.
6. Ольга Коваленкова. Газета «Комсомольская правда»
Активно пишет, прямо как из пулемёта. И опять же это свойство дам-журналисток: всегда есть эмоциональный окрас. Это приятно, потому что всё равно хочется получать материал с неким эмоциональным отражением события.
7. Геннадий Антонцев. Радиопрограмма «Симбирский разворот»
Депутат Ульяновской Городской Думы. Антонцев в основном радиожурналист, но тоже пишет. Он не стесняется приглашать на интервью совершенно неформатных и неформальных людей – от участников движения «Стратегия 31» до кондовых единонороссов. Все к нему в передачу приходят и с удовольствием беседуют. Хороший собеседник, спортсмен и сторонник активного образа жизни.
8. Лидия Пехтерева. Газета «Симбирский курьер»
Я бы назвал её самым острым пером ульяновской журналистики. Она очень серьёзно критиковала меня ещё во времена работы в ульяновском почтамте. За дело. Очень конкретно жалила, как пчела. Было полезно. Лидия пишет с иголками, и она – очень принципиальный человек. С ней невозможно договориться о чём-то, что противоречит её внутренним установкам.
9. Игорь Корнилов. Блоггер, правозащитник
Это явление. Что меня повергло в шок: когда я однажды открыл газету «Ведомости» – а это самая уважаемая, качественная и дорогая газета России, – и обнаружил, что издание печатает бородатого мужика из Ульяновска и в бумаге, и в электронной версии! Назовите мне еще хоть одну фамилию ульяновского журналиста, кого бы публиковали «Ведомости».
Несмотря на эпатажный внешний вид, правозащитник Корнилов обладает великолепной логикой, энциклопедическими знаниями, проводит блестящие журналистские расследования.
10. Сергей Красильников. Газета «Тольяттинское обозрение»
Сегодня он уехал из Ульяновска, работает в Тольятти. Думаю, что наш город многое потерял… Как бы эпатажны ни были способы работы Красильникова, да, он экстремальный журналист, но всё-таки, я считаю, – журналист.
Несмотря на примитивный подход, когда он бросается с камерой к чиновничьему носу, материалы, которые выходят из-под его пера – блестящи. Они пробуждают общество, во многом раскрывают глаза. У него есть личное восприятие, переработка материала, это его право. Я считаю, что такой персонаж нужен Ульяновску.
Константин Долинин уверен, что в Ульяновске намного больше журналистов-профессионалов, но, увы, в рамках данного списка он был вынужден выделить только десять человек.
Записала Анна Казакова, коллаж Яны Нейфельд