Кто и с какой целью режиссирует «парад уродов», шагающий по стране под вывеской «современное искусство», и почему для провокаций и нападок выбрана Русская Православная Церковь.

 

На фоне бушующих страстей вокруг группы зарвавшихся извращенок «Pussy Riot», которые надеюсь все-таки понесут заслуженное уголовное наказание за осквернение Православного Храма и оскорбление чувств миллионов верующих, для понимания и оценки сложившейся ситуации необходимо разобраться, что же такое «современное искусство» России, к «ярким представителям которого» либеральные СМИ и блогеры относят этих «художниц».

 

Итак, по порядку. Для начала необходимо понять, что «Pussy Riot» это не спонтанный творческий или политический порыв группы «протестной»  молодежи, музыкантов и т.д. Это заранее просчитанный и хорошо спродюсированный коммерческий проект, являющийся плановым продолжением ранее раскрученной и уже «проданной» на Запад арт-группы «Война».

 

Основным режиссёром и владельцем этих и многих других «художественных» проектов в России является известный галерист и политтехнолог Марат Гельман, создавший за последнее десятилетие в нашей стране по сути целую индустрию по раскрутке бездарных, антисоциальных и аморальных личностей для продажи в Европу и США под видом «представителей современного искусства России».


Так как «работать» М.Гельману приходится действительно с моральными уродами и бездарностями, а время и денег на длительную раскрутку таких «художников» жалко (при отсутствии хоть какого-то таланта денег может вообще не хватить, как и жизни – художественная школа, училище, выставки, творческие поиски – признание?). Зачем!? Есть же методы «черного» PR, то есть провокации всех видов, которые оказывается в мире «современного искусства» также хороши, как и в политической борьбе, на которой М.Гельман «собаку съел» (см. ниже). При этом, чем аморальнее, кощунственнее и омерзительнее акции его подопечных, и чем больший негативный резонанс они вызывают среди населения, тем быстрее он может их презентовать на Западе, как упоминалось выше, под видом «открытий в современном искусстве, не понятых или гонимых в России», что только набивает цену бездарностям.

 

Но естественно, в одиночку организовать такой коммерческий «конвейер экспорта уродства» в масштабах страны М.Гельман не смог бы. Как и в любом успешном бизнес-проекте, «современное искусство» в России имеет своих лоббистов, финансистов, PRщиков и т.д., причем весьма высокого уровня. Каждый из членов этой команды имеет свой вполне конкретный интерес в бизнесе на «современном искусстве».

 

Что же способствовало раскрутке самого М.Гельмана в России, не являющегося выдающимся художником, писателем, драматургом и т.п.? Не удивляйтесь, но это была работа в государственных и окологосударственных проектах, в которые он попал при содействии бессменного «серого кардинала» российского политического Олимпа и по совместительству давнего друга нынешнего американского посла Макфола – Владислава Суркова.


Согласно распространенной биографии, М.Гельман успел как политтехнолог потрудиться в известном «Фонде эффективной политики» (ФЭП) вместе с Глебом Павловским, также длительное время «сидевшим» на государственных грантах и в политических проектах В.Суркова. В указанном фонде М.Гельман был в политическом плане весьма «всеядным» – работал в проектах партии «Единая Россия», «Родина», «СПС», помогал на президентских выборах на Украине В.Януковичу, входил в предвыборный штаб С.Кириенко. Кроме того, работал на «Первом канале», входил в состав Общественной палаты РФ и многое другое.

 

Сейчас у него не менее внушительные регалии: основатель «Галереи Марата Гельмана», директор «Центра современного искусства», директор Пермского музея современного искусства «PERMM», директор Пермского центра развития дизайна, владелец дизайн-бюро «GuelmanGraphic», проекта GiF.Ru — «Информагентства Культура», издательства «ГИФ», проекта Guelman.ru — «Современное искусство в сети». Постоянный участник ТОП-50 самых влиятельных лиц в российском искусстве по версии журнала «Артхроника».

 

Что касается политтехнологической деятельности, «заслуги» М.Гельмана во многом схожи с послужными списками других подопечных В.Суркова: Г.Павловского, С.Белковского, М.Колерова и др., которые как и Гельман, после потери доступа к государственной кормушке, начали проклинать «режим» и хаять ситуацию в России, поддержали «протесты», став «рупорами либерализма и свободы», искренне рассчитывая «заслужить внимание кремлевского руководства» и снова  «поиграть» на выборах за государственный счет. Но в последнее время, возможно из-за перехода В.Суркова на работу в Правительство, эту публику до выборной тематики не допускают (и Слава Богу!), поэтому имидж оппозиционеров им можно еще долго не менять.

 

И что характерно – как только М.Гельман «вылетал» из очередного  государственного проекта, все свои предыдущие места работы он подвергал жесткой критике в СМИ – что-то в стиле: «они больше не нуждаются в моих невероятных интеллектуальных способностях…»

 

Но в отличие от упомянутых выше коллег по политтехнологическому фронту, М.Гельман на полях политических сражений никогда не забывал и постоянно развивал свой «свечной заводик» – «современное искусство», благодаря которому и остался в разных «топах» российской современности, а не маргинализировался как Г.Павловский, С.Белковский и другие коллеги по цеху, брюзжащие теперь в либеральных газетенках о «мрачных перспективах развития ситуации в России, кровавом режиме и политическом несовершенстве системы», и вынужденные, чтобы хоть как-то засветиться в СМИ, устраивать информационные провокации.

 

Вернемся к «свечному заводику» М.Гельмана и проследим, как из владельца частной галереи он в довольно сжатые сроки превратился в локомотив «современного искусства» России?

 

Ответ весьма банален – как и в политтехнологиях, на этом тернистом пути ему опять помогли государственные чиновники и бюджетные средства. А точнее «неподдельный интерес» бывшего Министра культуры РФ М.Швыдкого к «современному искусству», удовлетворить который помогли многомиллионные инвестиции министерства в сомнительные акции и мероприятия М.Гельмана, апофеозом которых стали Московское и Венецианское биеннале современного искусства, на организацию которых тратились и продолжают тратиться государственные средства Российской Федерации. Именно на этом этапе уродство приобрело форму «элитарного искусства», непонятного и вызывающего рвоту у подавляющего большинства адекватного населения страны, но поддерживаемого на самом высоком государственном уровне.


И государство в лице того же М.Швыдкого и нынешнего Министра культуры М.Авдеева закрывало и продолжает закрывать глаза на неафишируемую сторону деятельности «художников» от «современного искусства» – это провокации против самого государства, его духовных основ и традиций, религии и собственно говоря культуры, апогеем которых стала выходка «PussyRiot» в Храме Христа Спасителя. И сейчас становится понятным, чем было  мотивировано недавнее присвоение премии Минкультуры арт-группе «Война» за акцию вандализма на мосту в Санкт-Петербурге. Как упоминалось выше, «Война» это коммерческий проект М.Гельмана, хорошо сейчас продающийся на Западе.

 

А пока чиновники Минкульта с пеной у рта доказывали «непросвещенному» населению «важность и необходимость» разного рода биеннале, перфомансов и выставок современного искусства (за государственный счет), сам М.Гельман времени не терял и направил свой «парад уродов» в регионы, где «современное искусство» от гельманов-швыдких почему-то никак не приживалось. И добился на этом поприще весьма заметных успехов. Хотя население субъектов федерации, особенно отдаленных, по-прежнему тошнит от акций и перфомансов «современного искусства».


Чего только стоят поддержанные М.Гельманом за последнее десятилетие «художественные акции» с разрубанием топором и разрисовыванием икон, голый человек в образе собаки – на улице в ошейнике и на привязи, разного рода извращения и бездарные надругательства над известными произведениями классицизма, реализма и советского плаката, и просто оскорбительными для граждан инсталляции и «картины» с Микки-Маусом вместо Христа и издевательские плакаты с подписями «Слава России!» Эти акции конечно пресекались органами правопорядка, а их организаторы попадали под суд, но истинные режиссеры «современного искусства», в том числе М.Гельман всегда уходили от ответственности, а их деятельность продолжала активно поддерживаться государственными чиновниками.


Так, несмотря на описанный обратный эффект среди населения регионов, М.Гельман при поддержке пермского губернатора О.Черкунова и представителя края в Совете Федерации стал директором «Центра современного искусства», Пермского музея современного искусства «PERMM», Пермского центра развития дизайна. Вдохновленный такими успехами сейчас М.Гельман активно «бомбит» другие регионы своими мероприятиями «современного искусства», в результате чего прогнозируется, что подобные «галереи» и «музеи» в ближайшие годы откроются и в других крупных региональных центрах России (за государственный счет).

Так якобы недавно М.Гельман договорился с губернатором А.Ткачевым об открытии галереи современного искусства в Краснодаре. Думаю, кубанские казаки не обрадуются появлению в краевой столице «дома уродства и извращений» от Гельмана, узнав, что он причастен к акции «бешеных маток» («PussyRiot») в Храме Христа Спасителя и травле Патриарха.

Такие же конструктивные отношения сложились у М.Гельмана и с кировским губернатором Н.Белых, также когда-то трудившимся вместе с А.Навальным на освоении денег Чубайса в «СПС», а затем по протекции В.Суркова ставшим региональным руководителем.  

 

Остается непонятным – региональные чиновники сотрудничают с М.Гельманом по команде «уважаемых людей из Москвы» или из-за искреннего желания приобщиться к модному, «элитарному современному искусству», чтобы почувствовать себя частью «цивилизованного западного мира»?

 

Хочу расстроить увлекшихся «современным искусством» региональных руководителей, «цивилизованный западный мир», частью которого у нас представляют М.Гельмана и его подопечных, давно не является духовным и культурным ориентиром, эти понятия там безнадежно деформированы и сданы в утиль как на бытовом, так и на государственном уровне. К примеру сказать, что «нормой западного мира» становятся однополые браки с государственной регистрацией и церковным одобрением, а чиновники и священники  открыто выступают с пропагандой гомосексуальных отношений. Поэтому, господа региональные руководители, не заиграйтесь, а то население вас может, мягко говоря, не понять.

 

Но вернемся к нашим баранам, а точнее к «PussyRiot». Очевидно, что с провокацией в Храме Христа Спасителя развитие событий пошло не по сценарию М.Гельмана и других «поклонников современного искусства». Если раньше акции группы извращенок заканчивались народным порицанием и штрафами, то сейчас его «художницам» светят реальные уголовные сроки. И поэтому коммерческие перспективы «PussyRiot» для М.Гельмана, особенно на Западе, как говорится, накрываются медным тазом.

 

В этой связи галерист и орда его PRщиков развязали травлю РПЦ и персонально Патриарха. А ресурсы у поклонников «современного искусства» в медийном плане и Интернете действительно мощные. Чего только стоит топ-менеджер «Живого журнала» и «достойный сын израильского народа» Антон Носик, который известен своим «талантом» быстрой раскрутки среди блогеров и журналистов «заказных» тем и новостей. Здесь же отметился и «флагман борьбы с коррупцией», кстати тоже продукт жизнедеятельности В.Суркова, А.Навальный, незамедлительно выступивший за освобождение группы «феминисток».

 

А какой же все-таки план был заготовлен для провокации «PussyRiot» в Храме Христа Спасителя? Сценарий был идентичный раскрутке арт-группы «Война» – серия скандальных акций, возможно возбуждение уголовного дела, бегство участниц группы в Европу, где их ждет признание и уважение, а М.Гельмана вполне конкретная прибыль за творчество «открытых им талантов». Но самое интересное, что  зарубежные СМИ и «поклонники современного искусства из России» тоже ждали и заранее подготовились к встрече и чествованию «PussyRiot». Свидетельством этого служит тот факт, что когда часть группы оказалась в следственном изоляторе, иностранные СМИ и общественные организации слаженно и в сжатые сроки развернули вокруг этого масштабную истерию, и даже всего через две недели после задержания признали извращенок «узниками совести» (для признание такого статуса за Ходорковским и Лебедевым западным «правозащитникам» потребовались годы). Таким образом можно утверждать, что за границей у М.Гельмана налажены такие же обширные деловые связи в области «современного искусства», как и в России, и там его «продукцию» действительно ждут!

 

Очевидно, что на фоне провалившихся «протестов в России» зарубежные центры влияния сейчас ищут любой повод и готовы поддержать даже самую аморальную провокацию, чтобы максимально дестабилизировать ситуацию в нашей стране, особенно если в контексте событий можно в «негативном свете» выставить деятельность РПЦ и Патриарха или лишний раз обвинить в «кровавости режим» и т.д., которые на самом деле стоят непреодолимым препятствием экспорту в Россию «западной системы ценностей, культуры и духовных ориентиров» (подробно см. выше).

 

Но остается вопрос, почему для кощунственной акции феминисток организаторы выбрали центральный православный храм страны, и вообще Православие, как объект провокации и последующей травли? И здесь угадывается холодный расчет «художниц» и галериста! Помимо заранее прогнозируемого гарантированного достижения массового негативного эффекта (с учетом многомиллионного числа верующих в России и за рубежом), здесь явно был расчет на всепрощение и толерантность Православия к «убогим и бесноватым», которых должны были «пожурить и отпустить», но на крайний случай «выпороть как следует».

 

Так, проведя подобную акцию, например, в синагоге, организаторы провокации стали бы персонами нон-грата в мире крупных финансов и бизнеса, то есть Гельманы, Носики и другие «поклонники современного искусства» на всегда бы утратили возможность пользоваться банковскими и иными бизнес-услугами в России и за рубежом. А информационный эффект от осквернения синагоги был бы минимальным с учетом незначительного числа последователей иудаизма в России. В случае провокации «PussyRiot» в мечети, эксперты вообще считают, что феминисток даже задерживать не стали бы, просто потом отловили бы по одной и  по-тихому «отрезали головы», и это не вызывало бы широкого общественного резонанса (очень наглядны истории с датскими карикатурами или недавним сжиганием Корана американскими военнослужащими в Афганистане).

 

Но в этот раз РПЦ решила защититься и показала «зубы», что и вызвало истерию Гельманов-Носиков и Навальных, натравливающих теперь свою «интернет-армию» на Патриарха.

 

Диву даешься, осознавая, что за последние двадцать лет в России сформировался целый класс провокаторов и проходимцев, называющих себя «элитой», которые сделали многомиллионные состояния на государственных и окологосударственных проектах, сполна хлебнув из бюджета, став «медийными лицами», «флагманами культуры» и «лидерами мнений», а при изменении конъюнктуры с легкостью режиссирующие провокации против своей страны, в том числе разного рода «протесты» и «художественные» акции, желая на самом деле только одного – опять вернуться к государственной кормушке.

 

Резюмируя изложенное, хочу призвать Интернет-общественность – не поддавайтесь на провокации и живите своим умом, чтобы не стать разменной монетой или «хомячком» в чьем-то хитром бизнес-плане, даже если внешне все кажется очень убедительно и достоверно!