В Ульяновске нет ни военной базы, ни транзитного центра НАТО, заявила сегодня заместитель официального представителя МИД РФ Мария Захарова.

“Не предполагается пребывания там ни военного, ни гражданского персонала стран альянса”, — цитирует ее заявление ИТАР-ТАСС.

“Речь идет о проработке возможности осуществления транзита исключительно нелетальных грузов Международных сил содействия безопасности в Афганистане комбинированным способом — воздушным, автомобильным и железнодорожным транспортом через территорию Российской Федерации”, — пояснила представитель МИДа.

“Ничего нового или сенсационного в том, что Россия оказывает поддержку МССБ по транзиту нет. Кстати, в состав МССБ входят и 22 ненатовские страны”, — напомнила Захарова.

Она уточнила, что такая форма сотрудничества предусмотрена резолюцией № 1386 Совбеза ООН, призывающий государства, соседствующие с Афганистаном и страны-члены ООН в случае необходимости оказывать МССБ помощь, в том числе предоставлять разрешения на пролеты самолетов и транзит.

“С Германией, Францией, Испанией, США, Италией, Швецией были заключены и уже несколько лет действуют двусторонние юридически обязывающие соглашения о транзите вооружений, военного имущества и персонала для нужд их контингентов в МССБ”, — резюмировала она.

“В мае прошлого года от руководства НАТО поступило обращение о возможности сочетания на одном транзитном маршруте доставки грузов по воздуху и железной дорогой, а не исключительно только по воздуху или только железной дорогой, — заявила представительница ведомства. — Это обращение всесторонне рассмотрено всеми компетентными российскими ведомствами. Как и всегда при решении подобных вопросов, особое внимание было уделено обеспечению безопасности и предотвращению использования дополнительного варианта транзита для целей наркотрафика”.

“После соответствующей межведомственной проработки российская сторона пришла к выводу, что оптимальный вариант — задействование имеющейся инфраструктуры аэропорта “Восточный” в Ульяновске и расположенных неподалеку железнодорожных путей, используемых для международных транзитных перевозок”, — уточнила Захарова.

Она отметила, что при погрузочно-разгрузочных работах, а также при охране не предусмотрено привлечение никакого иностранного персонала. При этом все грузовые операции будут контролироваться сотрудниками таможенных органов РФ. Кроме того, транзитные грузы могут дополнительно проверяться на предмет наличия наркотиков.

Уточняется, что перевозки носят коммерческий характер — доставка осуществляется транспортными компаниями, отобранными оборонными ведомствами стран-участниц МССБ на условиях тендера.

“В настоящее время подготовленный совместно с профильными ведомствами России проект соответствующего постановления находится на рассмотрении в правительстве, — заметила дипломат. — Таким образом, поднятая шумиха вокруг “базы НАТО” не имеет никакой связи с реальным положением вещей. Речь лишь идет о введении в нормативно-правовую базу понятия “комбинированного транзита”, наряду с “автомобильным, воздушным и железнодорожным”. Если и когда комбинированная схема заработает в Ульяновске, все смогут убедиться в надуманности опасений”.

“Рассчитываем, что данная информация послужит правильному восприятию существа данной темы и, наконец, поставит точку в этой истории”, — заключила Захарова.