Ссылаясь на плохие дороги и низкую стоимость проезда, все большее число коммерческих перевозчиков стремятся не выходить на маршрут.

Владельцы маршрутов заявляют, что порой просто не в силах повлиять на владельцев микроавтобусов и водителей, «не желающих гробить свои машины». В профильном комитете городской администрации заявляют, что могли бы расторгнуть договоры с нерадивыми предпринимателями, но желающих прийти на их место нет.

По информации, прозвучавшей на этой неделе в ходе городского аппаратного совещания, в понедельник на маршруты не вышли сразу 46 частных автобусов более чем на 500 пассажиро-мест. Сколько ульяновцев из-за саботажа транспортников вынуждены были добираться до работы и учебы с еще большими трудностями и в конце концов опоздали, неизвестно.

Факт в том, что недовыпуск подвижного состава приблизился к своему критическому показателю.

По словам сотрудника городского комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Владимира Снежкина, в заключаемых с коммерческими перевозчиками договорах на пассажирское обслуживание населения одним из основных критериев качества работы является соблюдение структуры и количества подвижного состава. При этом недовыпуск машин на линию не должен превышать трех процентов от общей численности автобусов. Учитывая, что сегодня городские маршруты обслуживают 1640 машин частного пассажирского транспорта, критическим уровнем невыхода является 49 автобусов.

При этом, по словам Снежкина, есть особо проблемные маршруты. К примеру, на маршрут №83 (проспект Дружбы народов – улица Генерала Мельникова) ежедневно не выходят 20-27 машин из заявленных 34, то есть больше половины.

– Мы неоднократно заслушивали владельца этого маршрута на межведомственной комиссии по качеству пассажирских перевозок, штрафовали, предлагали укоротить маршрут, но все безрезультатно, – говорит чиновник. В договорах на транспортное обслуживание за нарушение структуры и количества подвижного состава на линии предусмотрены санкции по отношению к владельцу маршрута – от штрафа в размере трех тысяч рублей до расторжения договора. Однако все это не особо пугает перевозчиков. В комитете признают, что вполне могли бы разорвать все отношения с нарушителями, но желающих занять их место нет.

По словам руководителя объединения коммерческих перевозчиков «Наш город» Виктора Сидоренко, ни о каком сознательном саботаже владельцев маршрутов или водителей речи не идет.

– Мы работаем в плановом режиме, даже несмотря на отсутствие в городе дорог, – отметил он. – По причине поломок, прохождения техосмотров и ДТП на маршруты ежедневно не выходят 20-25 машин, но не более.

Сами перевозчики срывы в работе транспорта объясняют «невыносимыми условиями работы» и низкой, с их точки зрения, стоимостью проезда, которая остается прежней с 2010 года. Как рассказал на условиях анонимности один из предпринимателей, владельцы маршрутов порой просто не в силах заставить выходить в рейс собственников автобусов и водителей.

В свою очередь, пассажиры уверены, что частные перевозчики, не выходя на линию, тем самым стараются повлиять на власть, чтобы та позволила-таки им повысить стоимость проезда. Причем, как бы ни разрешилась эта ситуация, в проигрыше все равно окажутся простые ульяновцы.

Вадим Пилюков