Виктория Чернышева
Министерство обороны РФ и ульяновский авиазавод “Авиастар-СП” подписали контракт, в рамках которого в ближайшие три года будут модернизированы шесть самолетов Ан-124 “Руслан”. Как пояснили в пресс-службе предприятия, ульяновцы займутся доработкой воздушных судов, принадлежащих военно-транспортной авиации, в версию Ан-124-100. Кроме того, “Русланам” продлят летный ресурс.
Стоимость контракта, срок действия которого истекает в 2014 году, не разглашается.
– В настоящее время на авиазаводе уже ведутся работы по восстановлению летной годности и модернизации двух самолетов, принадлежащих Минобороны. Передать их заказчику планируется в конце года. В этом же году в Ульяновск прибудет и третья по счету, в рамках подписанного контракта, машина, – уточнили на предприятии. – Каждый последующий год завод будет модернизировать по два АН-124.
В течение последних 10 лет ульяновский авиазавод “обновил” для Минобороны порядка пяти “Русланов”. Нынешний контракт, по мнению руководителя “Авиастара” Сергея Дементьева, позволит обеспечить персонал и производственные мощности дополнительной загрузкой. Кроме того, это даст возможность сохранить компетенции в производстве уникальных воздушных судов.
Напомним, о том, что у Минобороны есть “большой план, по которому до 2020 года на “Авиастаре” будет отремонтирован и модернизирован уже имеющийся парк “Русланов”, заявил в январе вице-премьер Дмитрий Рогозин, посетивший ульяновский авиазавод. Он уточнил, что заказ на новые “Русланы” может составить до десяти машин.
В производственной программе авиазавода до 2020 года по-прежнему предусмотрено возобновление строительства воздушных гигантов. Однако для того, чтобы запустить их серийное производство, нужен крупный стартовый заказ – не менее 50-60 самолетов. О своих намерениях разместить на “Авиастаре” заказ на 20 “Русланов” и опционе еще на 20 машин до 2030 года неоднократно заявляла ульяновская авиакомпания “Волга-Днепр” имеющая самый большой парк Ан-124-100. Но этого, даже с учетом десяти судов для Минобороны, недостаточно.
Пока же по заказу авиакомпании “Волга-Днепр” в ближайшие годы будет определено новое техническое лицо “Руслана”. Планируется обновить бортовое навигационное оборудование, создать для самолетов новую модификацию двигателя, которая позволит эксплуатировать их без ограничений во всех регионах мира.
Справка “РГ”
Ан-124-100 – коммерческий транспортный самолет, построенный на базовой модификации военно-транспортного самолета Ан-124. По сравнению с “исходником”, Ан-124-100 имеет увеличенную на 30 тонн грузоподъемность (150 тонн).