В нашу газету пришло письмо от наших читателей, супругов Хасановых из с. Ивановка. Они пишут о мытарствах, которые претерпели со своим пришедшим в негодность жильем. Суть проблемы такова. В 1979 году они переехали в поселок, устроились на работу: жена – дояркой, муж – скотником. Им дали квартиру в 4-квартирном доме 1940 года постройки. Шло время, дом требовал ремонта. Но местная власть по этому поводу и пальцем не шевелила. Когда стало невмочь, семья «пошла по инстанциям». В августе 2009 года обратились к главе Ульяновского района В. М. Журавлеву о выделении приемлемого жилья, тем более жена стояла первая на очереди на улучшение жилищных условий. Ответ: маневренного жилого фонда нет. В сентябре 2009 года глава Зеленорощинского поселения Н. Н. Грачов отписался – МУП ЖКХ в стадии ликвидации, ремонтов не делает. Понадеялись на вмешательство прокуратуры. Но и там стена, мол, выявлены грубые нарушения законодательства, но просьбы никто не игнорировал.
Губернатор С. И. Морозов дал поручение Государственной жилищной инспекции обследовать дом. 14 сентября 2011 года она дает заключение с рекомендацией создать межведомстенную комиссию на предмет возможного признания дома аварийным. Но 24 сентября в 5 утра в доме происходит пожар. Выгорели 3 квартиры полностью, а квартира Хасановых частично.
25 октября глава районной администрации В. В. Коваль, как пишут в своем письме супруги Хасановы, признал, что жить в доме опасно.
Поскольку реальных действий по решению жилищного вопроса не последовало, Хасановы подключили общественные организации. В общественной приемной В. В. Путина депутат Шабалин огорошил: по таким пожарам жилье не предоставляется, Но последовал, что называется, утешительный «приз». Удивился народный избранник, что в качестве материальной помощи семья получила только 5 тыс, рублей. После этого в два приема семье выдали еще 5 и 10 тысяч рублей. Уполномоченный по правам человека Г. Эдварс повторилась: Федеральным законом обеспечение жильем граждан, пострадавших от пожара не в случае чрезвычайных ситуаций и природных катаклизмов (то есть по иным причинам) не предусмотрено.
Обращение от 28 ноября 2011 года в общественную палату осталось и вовсе без ответа. Отмолчалась партия «Справедливая Россия».
Тыкаются Хасановы во все двери, от них отмахиваются, как от прокаженных, Общество растеряло очень существенные ценности, суть которых в словах: помоги ближнему, а он откликнется, когда придет, не дай бог, твоя очередь взывать о помощи, В деревнях еще совсем недавно погорельцам всем миром безвозмездно восстанавливали дома из сострадания.
Справедливости ради надо сказать, супругам предлагали варианты. В. В. Коваль, например, лес для ремонта. А еще – жилье для переселения, на которое без слез взглянуть нельзя. В п. Красноармейском квартиру, где даже полов нет. В с. Ивановка – без окон и дверей, В с. Зеленая Роща – квартиру на 2 семьи, в которой даже кирпичная кладка под подоконником разобрана, без стекол, с полами в ямах, с ободранными стенами. При этом всегда говорили только о косметическом ремонте. Наши читатели удивляются: почему никто из районного и областного начальства при предложении такого непригодного жилья не присутствует. Видимо, понимают, что сказать о косметическом ремонте тогда у них язык не повернется.
Вот и ночуют Хасановы где попало. Два не очень молодых человека. Супругу 58 лет, по возрасту его нигде не берут на работу. Жена – инвалид 3 группы, половина небольшой пенсии которой уходит на лекарства. Этим людям издевательски предлагают сытые и довольные жизнью чиновники то лес для ремонта (какими силами и на какие средства им восстанавливать дом даже с дармовым лесом?), то квартиры, ремонта в которых им хватит на всю оставшуюся жизнь.