13 апреля в ОП с участием представителей МИД России и Федеральной таможенной службы обсудили перспективу создания транзитного пункта под Ульяновском, предназначенного для грузов НАТО, следующих в Афганистан и обратно. «В действительности, объект, о котором идёт речь, нужно называть российским перевалочным ангаром для преимущественно невоенных грузов НАТО», — разъяснил пресс-службе ОП РФ после завершения консультаций член Общественной палаты Максим Григорьев. Транспортировка военной техники, по словам Григорьева, «предполагает специальное разрешение Федеральной таможенной службы и в абсолютном большинстве случаев будет осуществляться воздушным путём» (грузы могут также пересекать географическую территорию Российской Федерации по железной дороге). При этом Григорьев заметил, что со многими из стран членов НАТО и без того уже несколько лет существовали договорённости о транзите грузов. Среди подобных государств: Германия, Франция, Испания, США, Италия, Швеция и другие. «Принципиально новым является создание склада временного хранения, который состоит из двух ангаров, принадлежащих частной российской компании. Называть эти два старых ангара, которые сейчас находятся под контролем ФТС “базой НАТО” — абсолютно некорректно. Тем более там нет ни одного иностранца», — подчеркнул Григорьев. «Нужно понимать принципиальное отличие в юрисдикции. То, что создаётся в Ульяновске, — российская структура, действующая по коммерческому договору», — со своей стороны объяснил председатель Межкомиссионной рабочей группы ОП РФ по международному сотрудничеству и общественной дипломатии Александр Соколов. Общественники отмечают, что в создании перевалочного пункта Россия заинтересована экономически. Со ссылкой на представителей МИД РФ и ФТС они оценивают общую величину рынка от 1,5 до 3 млрд. долларов. «Вопрос был только в том, кому достанутся эти деньги: нам или Грузии», — заявил он (по информации, которой располагает эксперт, альтернативный путь грузов Североатлантического альянса мог проходить через порт Поти, а затем по территории государств СНГ). «Плюсов от всей этой затеи несколько, — считает член ОП Сергей Марков. — Это не только деньги, которые пойдут в наш бюджет, но и создание новых рабочих мест в регионах, задействованных в транзите грузов, а, в конечном счёте, и возможный механизм контроля деятельности НАТО в интересах макрополитической стабильности». «НАТО де-факто зависит от доброй воли России. Это удобный козырь в вопросах дипломатии, его можно использовать, например, в рамках переговоров по Сирии», — со своей стороны резюмировал Александр Соколов.
Максим Григорьев, член Общественной палаты РФ, директор фонда «Исследования проблем демократии»: — Большинство людей, обсуждающих тему, связанную с Ульяновском, либо не обладают достаточной информацией, либо делают это в своих корыстных интересах, так или иначе нанося ущерб стране. Нужно понимать, что речь идёт о двух вариантах транзита груза из Афганистана. Первый вариант — это путь, проходящий через Россию. В частности — через Ульяновск. И второй обсуждаемый вариант — это транзит через Грузию. Общая сумма прибыли, которую могут получить Россия и российские компании, либо Грузия — составляет от полутора до трёх миллиардов долларов. Кроме того, есть серьёзное и важное опасение, что, если транзит, всё же, будет проходить через Грузию, через порт Поти, то часть военной техники, которая будет вывозиться из Афганистана, может остаться у режима Саакашвили. В частности, такие опасения вызваны тем, что НАТО предоставило достаточно большое количество техники грузинскому контингенту в Афганистане. Поэтому те, кто так или иначе не понимает ситуации и выступает против транзита этих грузов через Россию, фактически играет на руку Михаилу Саакашвили и интересам Грузии. В действительности тот транзит, о котором идёт речь, уже давно идёт по территории России. Он осуществляется, исходя из международных соглашений 2003 года с Германией, Италией, Испанией и рядом других стран НАТО. Например, за последние три года по территории России прошло железнодорожным путём около 30 тысяч контейнеров, и прибыль с этого транзита составила более 150 миллионов долларов. Как правило, основные грузы, которые проходили по нашей железной дороге, — это стройматериалы, различные комплектующие для бытовых построек, палатки, вещмешки, а также, конечно, продовольствие. Единственное, что появилось нового за это время — это, по сути, два ангара на территории Ульяновского аэропорта, находящиеся в аренде у российской частной компании. Вокруг этих ангаров выставлены посты Федеральной таможенной службы, и туда нет доступа никаким иностранным гражданам, тем более — военнослужащих иностранных войск. Называть эти перевалочные ангары базой НАТО более чем некорректно. Единственная функция их состоит в том, чтобы более эффективно укомплектовывать контейнеры тем грузом, который поступает из Афганистана. Вооружение вывозится, как правило, воздушным путём. В том случае, если какая-либо страна будет испытывать необходимость в вывозе вооружения, согласно российским законам, ей будет необходимо поставить заблаговременно российскую таможенную службу в известность, получить на это дополнительное разрешение, и, разумеется, это оборудование будет подлежать специальному контролю со стороны ФТС. К сожалению, разговоры и споры вокруг мифических объектов НАТО, которых на самом деле нет, играют на стороне Грузии, которая пытается, ссылаясь на эти сообщения и дискуссии, представить Россию как ненадёжного оператора транзитом для того, чтобы получить существенную финансовую прибыль, оставить часть военной техники на территории Грузии и чтобы Саакашвили получил новый рычаг политического влияния на США и НАТО. Кроме того, стратегия России состоит в том, чтобы отработанный маршрут транспортировки грузов «Европа — Средняя Азия» прошёл именно по территории России, поскольку это будет основой для дальнейших транспортных операций и формирования надёжного транспортного коридора в будущем. Сам транзит осуществляется согласно резолюции 13-86 от 20 декабря 2001 года Совета безопасности ООН, за которую голосовала и Россия. В пункте 7 указанной резолюции имеют место рекомендации соседним с Афганистаном государствам предоставить международным силам содействия безопасности необходимую помощь, включая предоставление разрешения на транзит. Поэтому ничего нового в создании транзитного пункта в Ульяновске нет. Александр Соколов, член Общественной палаты РФ, председатель клуба «Многонациональная Россия»: — По поводу перевалочного пункта в Ульяновске уже многое было сказано первыми лицами государства. Вместе с тем, я, в первую очередь, убрал бы из лексикона понятие «база НАТО». У военной базы есть определённые характеристики, там должен быть соответствующий персонал, подчиняющийся руководству соответствующей организации. В Ульяновске нет персонала НАТО. Это фактически участие России в реализации договора по перевозке груза. И понятно, что ряд грузов требуют пересортировки, и Ульяновск в этом отношении является лучшим транспортным узлом. Там работает только российский персонал, подчиняющийся, соответственно, российским властям и российским коммерческим организациям. Это обычная практика договорных отношений. Тот, кто ввёл термин «база НАТО» в Ульяновске, рассчитывал на дискредитацию власти в глазах граждан. У нас имеется ряд соглашений со странами НАТО и США по перевозке грузов. Только северным путём можно наиболее безопасно и эффективно перевозить грузы из Афганистана, поскольку с юга территория частично занята талибами — наземные и воздушные перевозки являются уязвимыми. Переброску грузов через территорию России я считаю очень выгодной. С одной стороны, создаются рабочие места, а, с другой — этот перевалочный пункт является неким инструментом в переговорах между Россией и НАТО по другим вопросам, не касающимся Афганистана. Напомню, что над территорией России уже летают самолёты, перевозящие грузы НАТО. Такие полёты регулируются национальными властями: можно пропустить один самолёт в день, а можно и двадцать. И это чисто российское решение.
Сергей Марков, член Общественной палаты РФ, политолог, проректор Российской экономической академии им. Плеханова: — Есть несколько причин того, почему формирование транспортного пункта в Ульяновске вызвало большой общественный резонанс. Первая — это отсутствие информированности общественности. Люди просто не знают и не понимают, что это такое. Во-вторых, есть очевидная озабоченность относительно того, не будут ли в данном случае какие-то моменты скрыты «за спиной». Третья причина — это возможные действия грузинских спецслужб, поскольку Грузия крайне заинтересована в том, чтобы европейцы в Ульяновске имели проблемы. Технические особенности состоят в том, что Ульяновск должен работать именно на транзит из Афганистана. Причём на комбинированный воздушный и железнодорожный транзит. То есть сначала наши «Русланы» привозят груз из Афганистана в Ульяновск, а там уже он перегружается на железную дорогу и отправляется в страны Евросоюза. Пользоваться этим, прежде всего, будут Великобритания, Франция и Германия, поскольку США отправляет грузы через Пакистан и частично — порт Поти в Грузии: воздушным путём. Северный транзит может осуществляться через Россию или Азербайджан и, соответственно, грузинский Поти. Саакашвили крайне заинтересован в том, чтобы ульяновский проект не был реализован, поскольку часть военной техники может остаться в Грузии в случае её транзита через Поти. Личный состав через Ульяновск не пойдёт, он улетает из Афганистана самолётами. Ульяновский пункт является перегрузочным с самолётов на железнодорожные составы. Не будет никакой экстерриториальности, всё будет проходить строго под российским контролем, также российским жёстким требованием было то, что не один груз не будет иметь маркировки НАТО. В Ульяновске не будет ни натовских, ни наших военных. Отсутствие информированности общественности вызывает неоднозначные дискуссии вокруг транзитного пункта в Ульяновске. Что касается афганского наркотрафика, то этот вопрос неактуален в данной случае. У нас есть все возможности контролировать перевоз груза на данном маршруте. Натовских солдат проверяют довольно жёстко. Перевозить наркотики через ульяновский пункт будет невозможно. Проект является очень выгодным: большие суммы пойдут в федеральный бюджет, компании «Волга-Днепр», осуществляющей воздушный транзит, «Российским железным дорогам». Объём транспортировки будет огромным. Я с удивлением узнал, что американцы вывозят даже обломки своей техники, а, например, немцы — даже оставленный после пребывания контингента мусор. Это, конечно, дорогое удовольствие, многим может показаться смешным, но те деньги, которые будут платиться — вовсе не смешные. |
|
|
Болтунам из ОПы.
Ну так и отдайте эту перевалку Грузии, для России $3 млрд. – не деньги, чтоб из-за них так выделываться и ставить страну враскоряку. Пусть Абрамовичи вместо покупки очередных футболистов выдадут вам эти млрд. Тем более ульяновцам ничего кроме неприятностей этот “огромный объем транспортировок” не принесет, только нормальную жизнь испортит на несколько лет. Ульяновску никакие компенсации за многолетнее чрезвычайное нарушение экологической обстановки не предусмотрены, судя по болтовне всех московитян. И пусть Грузия оставляет у себя часть военной техники НАТО, впрок ей все равно не пойдет, а нам эта техника ни к чему.
Вот вам и “суверенная демократия”!
вот вам и речи в Мюнхене… Всё гораздо проще: будет много, много денег (с двух ангаров-то?). Но при этом какое самомнение – будем натовцев за яйца держать!
Иван из Чуфарова
Вот и будете по их … елозить,а не держать,эта натовская стая,где появлялась,оттуда уже никогда добровольно не улетала!
Все мозги пропилили
маськовские друзья НАТО выгодами дружбы с альянсом. Как бы нам боком вся их дружба не вышла.
Они, кремляди, в частности эти
ш… из ОП, сразу же дадут дёру из России в случае войны с НАТО. Это простые люди будут всё расхлёбывать.
Андрей
Вот,вот пусть делают эту базу в ГРУЗИИ, жители Ульяновской области от этих денег не разбогатеют…..
Грузин
Правильно! Давайте в Грузии! И потом мы вас в тандеме с НАТО … в общем, переносите всё в Грузию и готовьте вазелин!
граНАТО
А два ангара чьи? Ваш “подскок” будет сосоять из “из двух ангаров, принадлежащих частной российской компании.”. То есть государство получит прибыль, а эта ” частная российская компания.” озолотиться? Интересно,кому принадлежит компания ради которой страна плюёт на свой суверенитет???? Фамилии в студию!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ребята, вы каждый раз приподносите сюрпризы. Это и беспокоит людей. Вы суетитесь , поэтому народ и делает выводы, что тут что то не чисто! Чьи ангары?
Да они
сами не знают докудова едут.)))
Иван из Чуфарова
Чьи ангары? Неужто снова именитой теше будут принадлежать…?
Гы
Грузинские спецслужбы – это круто! Всех продавцов помидоров и хачапури надо взять на карандаш, вдруг – агент!
“Технические особенности состоят в том, что Ульяновск должен работать именно на транзит из Афганистана.” Вот как в воду глядит, в восточном же полоса слава на право, поэтому в Афганистан самолеты летать не смогут, только из Афганистана, вот еслиб она с права на лево была расположена, тогда да, мериканские ж самолеты поворачивать не умеют, как поставили, так и летают по прямой. Очевидно ж! Респект иксперту.
reader
Да уж, забавная фраза получилась у Маркова. Так и хочется уточнить: весь Ульяновск должен работать на транзит из Афганистана или только левобережье?
Старый
Мда… Читая комментаторов, понимаешь, на сколько актуально понятие “метать бисер перед свиньями”
Согласен
Как всегда у нас кучка идиотов коментирует то в чём не разобрались лишь бы по пи …
Сами
придумали, сами испугались
бедовый
инстинкт пустоголовой толпы обязывает.
Григорий Сафонович
Свинья,это вы о себе?Добавить для ясности, … … . Как вы недалеки от истины!!!
Старый
Для ясности – о тебе, … .
Аноним
Пес ты старый ,речь о тебе идет…Дешевка,и не тыкай гон…н!
граНАТО
Из всей полемике можно сделать вывод, что ни одна из сторон не умеет вести дисскусии. Власть разучилась общаться? Уверена в своей безнаказанности опирающейся на договорные отношения с НАТО? Выхода нет, ребята. Говорить все равно придется. Можете не верить, что часть народа не поддерживает вас и с ней, с этой частью, нужно вести диалог. Словами диалог, а не бутылками из под шампанского.
Воин
ОПарыши! Берите себе в Москву, на любой аэродром (можно) поближе к вашим “домикам” эти транзитные перевозки НАТО и получите эти 3 млрд.долл.! Когда уже торговать нечем – Родину начинают продавать.
Linch
Посмотрим, как ты заговоришь, когда тут наконец-то с связи с этим дороги сделают, нормальный штат полиции наберут и вообще цивилизация придёт. Хотя да, куда пещерным -то людям к ней привыкнуть. Лучше же в г-не жить.
zzz
Когда сделают дороги, ты уже будешь киркой урановую руду крошить
Федя Кастров
«..Принципиально новым является создание склада временного хранения, который состоит из двух ангаров, принадлежащих частной российской компании…”
Хорошая затея для определённой организованной … группировки чиновников и коммерсантов: частная лавочка получит сверхприбыли, а ульяновцам день и ночь слушать рёв моторов и нюхать вонь америкосов! И сколько рублей (долларов или центов) попадёт в обл. бюджет?
Linch
Что-то мне подсказывает, что американцы куда лучше пахнут наших непривыкших к цивилизации гопников.
Аноним
Уважаемые коллеги по комментариям! В Америке мой коллега живет достаточно давно! Отношение к России -мягко скажем -негативно-враждебное! Они скорее наши враги, так точнее можно выразиться, продолжается мировая борьба за ресурсы,все еще впереди!никакие их деньги нам не нужны,они нам выльются в массу проблем потом.У США по всему миру хватает таких перевалочных пунктов, это все для дураков сказки. У Американцев всегда и везде только свои интересы, повторюсь -только свои! На весь мир им чихать! Нам нужно свою, отечественную промышленность возраждать , возраждать страну,считаются только с сильным! Так было и будет всегда!