24 апреля 2012 года, в 14.00 началось слушание отчетов заместителей председателя правительства Ульяновской области Опенышевой С.В. и Маркина Н.П.

Собственно говоря, Маркин, как истинный рыцарь, уступил очередь отчитываться Опенышевой. Которая после вступительного слова председателя общественной палаты  Нины Дергуновой, объяснила, что отчет было решено не переделывать, а оставить в том же виде, в котором он был изложен депутатам ЗСО.


На мой взгляд, отчет был составлен, в принципе не верно, зато на 24-х страницах. Его нужно было иначе структурировать и оформлять, рассказывая не о мозаичных достижениях, а  о реализуемых политиках в сфере IT. Иначе все смешивается в одну кучу, тем более, что по традиции, сам отчет-то и не звучит как таковой, а делается реферативная выборка из него. Кому нужно уже отчет давно прочитали, с карандашом в руках, и сделали свои пометки по вопросам, которые требовали уточнений.

Вот тут, у меня возникают постоянно вопросы к участникам слушаний, поскольку листки с вопросами по докладам я заметил, от силы у пяти человек, остальные создавали эффект присутствия для массовки. Зачем приходили?

Меня лично интересовали вопросы инфраструктурной политики, поскольку иначе, электронные услуги жителям области просто недоступны физически. И почему нужно ждать, пока кто-то из провайдеров раскачается? Хотя можно не ждать, а просто ставить тарелку на поселок, обеспечивая и электронный документооборот, и электронные услуги, и меньше всего задумываясь о кабельном провайдере и его прихотях. По моим расчетам, срок окупаемости подобной системы – от 6 месяцев до одного года. Зато можно и дистанционное образование подключить и медицину, да и все остальное тоже.
В совем вопросе, я успел уточнить отдельные моменты про медицину (флюрография и профосмотр, но не дошел до удаленной диагностики), а с образованием, успел задать половину вопросов, как меня начали перебивать представители КПРФ, поскольку было не интересно слушать частные вопросы. И ответы на них. Что для них больные дети прикованные к постели? Или тем более умирающие граждане? Они же не пойдут голосовать? Да, и в отношении других граждан, особого интереса я не заметил, ни качество услуг, ни возможности представителей от КПРФ не волновали. Вообще, вопросов было на удивление мало. Жесткая конструктивная критика, по целям и задачам министерства информационных технологий прозвучала только от председателя палаты Нины Дергуновой, с которой я соглашусь. Доклад был написан по принципу, чем больше воды, тем глубже мысль. Да и стилистика, явно хромала.

Но, отдельные части доклада, мне, тем не менее, понравились. Хотя явно не хватало понимания у слушателей о чем вообще идет речь, многие не владеют терминологией, и быстро перестали понимать о чем идет разговор.

Явно недоставало наглядного графика Ганта, на котором бы отражались все этапы программ и проектов в области информатизации, с раскладкой по годам и этапам, и процентом исполнения. Вообще, в докладах мало аналитики, и много лишних слов, наглядности явно не хватает.

Поскольку представители КПРФ начали возмущаться, то свои вопросы я свернул, хотя по ним, явно стоило бы поговорить более предметно.

Но, КПРФ нужно было шоу, а не слушать доклады они пришли.


Поэтому, когда под грохот падающего на улице града, вперемешку с громом, отзвучали последние звуки доклада Николая Маркина, представлявшего Совет безопасности региона. Шоу было устроено, последовали гневные речи о присутствии базы НАТО в регионе, о бесчеловечной политике государства и вся прочая атрибутика политического шапито. Нет, вопрос Евгения Лытякова (КПРФ), о террористах в области, которые на дню по несколько раз минируют дальние подступы к аэропорту “Восточный”, который оцеплен полицией уже вторую неделю всех повеселил, хотя известная доля истины и сарказма, безусловно в вопросе присутствовали. Особенно ценным было замечание о том, что у нас либо полиция плохо подготовлена, либо наоборот террористы слишком хорошо, раз их никак не могут поймать который день, а они все минируют и минируют.
(Тут бы уместно было напомнить, что пока полиция искала мину в районе аэропорта “Восточный”, прохожие нашли её в другом, вполне оживленном районе города Ульяновска на улице Рябикова, калибра 82, вполне боевая мина, но представители КПРФ видимо об этом ещё не знали)


В целом, у КПРФ все так и свелось к НАТО. Это был просто политическое шоу, которое отняло много времени, и было всяко хуже моих вполне конкретных вопросов, тем более доклад был объёмен – 36 страниц:

1.  Меня же интересовала система сдачи регистрации и возможность ознакомления с декларациями безопасности промышленных предприятий в контексте ФЗ №68 “О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА”. Тем более, эта часть доклада пересекалась с темой предыдущего докладчика, в части: “осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера”

А также, меня интересовало, отсутствие положенного на предприятиях: “резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций”;
Открытым остается вопрос о реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. № 675 “О декларации безопасности промышленного объекта Российской Федерации”, и Приказа ГОСГОРТЕХНАДЗОРА РОССИИ №59 от 4 апреля 1996 года; Эти вопросы, общими усилиями депутатов ЗСО трех созывов не проработаны на уровне региона. Ещё хуже обстоит дело с декларациями безопасности гидротехнических сооружений, десятки которых просто брошены и не обслуживаются никем. Это уже  аукнулось при лесных пожарах в 2010 году, и ещё не раз аукнется, поскольку даже при наличии пожарных расчетов, часто оказывается, что им просто негде произвести дозаправку водой.
А обледенение ЛЭП, с падением столбов и обрывам проводом, в прошлом году, причинившим по приблизительным подсчетам убытков организациям и гражданам на сумму более 3-х миллиардов рублей, которые так остались и не востребованы никем, вообще верх халатности, поскольку оказались неисправны или полностью отсутствовали системы подогрева проводов на линиях ЛЭП. И потребители всех категорий, оказались обесточенными на длительное время. Да и других примеров достаточно много, чтобы об этом поговорить детально и обстоятельно.

Вот бы о чем и поговорить депутату ЗСО Кругликову, но нет, ему понадобилось полит-шоу.

Причем, это шоу не было нужно присутствующим в зале, поскольку листы розданные представителями КПРФ для подписания протеста против базы НАТО, подписал я один, как мне кажется. Так я и раньше, без КПРФ был против, но полагаю, что есть совершенно иные способы воздействия на власть в этом смысле, например открытое обращение к членам ШОС или ОДКБ, или и туда, и туда сразу и прочие способы, вплоть до оспаривания в Конституционном суде ФЗ “О порядке ратификации международных соглашений”, тем более, в контексте Постановления Межпарламентской Ассамблеи Евразийского экономического сообщества от 23 ноября 2001 г. №1-17 “О модельном законе “О порядке ратификации и денонсации международных договоров”, возможности для этого имеются.
Но, КПРФ обязательно нужно “поработать на публику”, а по сути сорвать обсуждение отчетов. Вот когда их нет, все идет спокойно и по делу, без клоунады.
2. Остались без обсуждения вопросы “О выборности мировых судей” – вопрос процедурный, стоит ли выносить обсуждение данного вопроса на референдум региона?  Об альтернативной военной службе – нужен прозрачный региональный закон;  И ряд других вопросов, достойных обсуждения, были в результате демарша представителей КПРФ, оставлены без обсуждения.
3. В вопросе о сдаче антидиверсионных паспортов организациями, я обратил внимание, что за три года, регион продвинулся достаточно далеко в вопросах культуры обмена и защиты информации, тут уж вопросов к министерству информационных технологий нет никаких, за три года интенсивной критики, они продвинулись достаточно далеко, охватив даже коммерческо-промышленный сектор и муниципалитеты. Хотя и не многие из присутствующих, поняли, о чем я говорю, и почему в обсуждении доклада Совета безопасности, я опять вернулся к вопросу защиты информации предыдущего докладчика.

Тут уж остается благодарить модератора процесса, председателя ОП, за явно удачное расположение порядка докладов.

Думаю, к их обсуждению, все равно придется вернутся, в другом месте и ином формате участников. В принципе, представители Совета Безопасности региона выразили готовность обсудить детально все предложения по данному кругу вопросов.

Что мне не понравилось больше всего, это инертная массовка, которая и докладов не читала, и вопросов по ним даже не готовила, тут Общественной палате нужно что-то делать с подобной инертной общественностью. Как я полагаю, доклады служат не для того, что бы молчаливое большинство выносило резолюцию: “Одобрямс”. Наоборот, на пользу докладчикам, пойдут конструктивные замечания по сути доклада, либо утонение пределов компетенции, рамок полномочий, целей и задач. Да и граждане, от этого только выиграют, лучше представляя себе объемы выполненных работ, удачи и неудачи отчетного периода и перспективы на ближайшее время, в части работы над ошибками, а они всегда есть, никто не идеален.

Да, и ещё я бы ввел для участников обсуждений, систему футбольных карточек. И даже знаю, кому бы следовало показать пару штук особо красных. За политический троллинг общественного мероприятия.