Друзья, наш сайт UL-PEOPLE и прекрасный блоггер и друг нашего проекта Алексей Мараховец alexio-marziano открываем на страницах своих блогов рубрику “Архивариус”. Мы заключили эксклюзивное соглашение с ОГУ “Государственный архив новейшей истории Ульяновской области” и сможем демонстрировать своим читателям удивительные фото и другие архивные материалы об Ульяновске из 20 века: как город встречал революцию, как проходили годы ВОВ, как строились главные социалистические архитектурные святыни и многое другое. Первый репортаж рубрики “Архивариус” о том, как в 70-х и 80-х годах коммунистический Ульяновск праздновал Первомай. В июле 1889 года решением Парижского конгресса II Интернационала 1Мая было провозглашено Днём международной солидарности трудящихся всех стран. Появился праздник в память о выступлении 1 Мая 1886 года рабочих Чикаго (США), подавленного американскими властями. Впервые международный пролетариат отметил Первомай в 1890 году. Рабочие стран Западной Европы и Америки вышли на демонстрации, организовали однодневные забастовки под лозунгом: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь». В Лондоне в первомайском праздновании принял участие Фридрих Энгельс. Пролетариат России провёл первую маёвку в 1891 году. Она состоялась в окрестностях Петербурга. В ней приняли участие 70-80 человек. В СССР праздник 1 Мая был нерабочим днём. В этот день проводились демонстрации, в которых участвовали работники предприятий, организаций, студенты вузов, техникумов, школьники. Этот день сопровождался праздничные гуляния. В 1992 году праздник 1 Мая был переименован в праздник весны и труда. Теперь он используется для проведения политических акций профсоюзами, партиями и движениями различной направленности. При этом все они выступают под своими лозунгами. 1 Мая является нерабочим днём. Текст – ведущий специалист ОГУ «ГАНИ УО» Л.М. Сергуненкова Благодарим ОГУ “Государственный архив новейшей истории Ульяновской области” за предоставленные фотоматериалы. |
|
|
Неугомонный Дед Соколов
http://ulpressa.ru/2010/11/06/article136558/
Дед Соколов: 06.11.2010 в 17:24
Вот что я писал в ульяновскую “Комсомолку” (рубрика – “Обратно в СССР”) ещё пару лет назад. Курушин вроде бы всё пропустил.
Это традиционная ноябрьская демонстрация конца 50-х начала 60-х г.г. XX века – видны лозунги и знамёна той поры. От себя хочу добавить, что ноябрьские и первомайские праздники со временем выродились в обыкновенный светский праздник, если не тусовку. С необременительными обязательствами носить на шествие разные там марксистские лозунги, призывы и плакаты. Водку в магазинах “давали” только с 13=00 час. А то бы перед трибунами не шли, а ползли.
Но те, кто были предусмотрительны, “брали” спиртное заранее. Потом, по договорённости, сдавали лозунги и транспаранты в выделенную предприятием грузовую машину и шли по гостям – пить водку. Ноябрьские праздники простолюдины любили больше, так как на 1 или 9 мая надо было ехать сажать картошку и, соответственно, отпрашиваться с демонстрации – тогда это было достаточно строго, даже списки составляли, под роспись. А тут и урожай собран, и домашние консервы закатаны, и солёненькие огурчики и помидорчики так и просятся на стол. А на столе ещё рыжики или маслята. Да с лучком и постным маслицем. “Палёной” водки тогда не было. Пили “Московскую” по 2 руб. 87 коп. – культовую водку тех времён. О “Столичной” (3 руб. 07 коп.) и говорить нечего – считалась водкой для интеллигенции. “Посольскую” пили только партийно-хозяйственные работники, рецепт и технология её были засекречены, злые языки поговаривали, что вагон такой водки каждый месяц отправлялся из Сызрани в Москву, в Управление делами Центрального Комитета Коммунистической партии Советского Союза.
И вагон копчёной колбасы – know-how Сызранского мясокомбината.
дурацкому деду
кто о чем,а обыватель о копченой ковбасе
Какие лица и какие люди.Вот что интересно