Виктория Чернышева
В Ульяновске вынесли приговор офицеру ГИБДД, обвиненному во взяточничестве. Суд назначил командиру роты отдельного батальона ДПС, майору Андрею Глущенко два года колонии общего режима, 30 миллионов рублей штрафа и запретил занимать должности на госслужбе.

Прокуратура с таким приговором не согласна: обвинители настаивали на десяти годах колонии строгого режима. На решение суда они намерены внести кассационное представление.

42-летнего Глущенко признали виновным в получении взяток и превышении должностных полномочий с применением насилия. Гаишника задержали с поличным на трассе, когда он потребовал от представителя фирмы-грузоперевозчика передачи ему денег (70 тысяч рублей), при получении части этой суммы.

– По данным следствия, с мая 2010 по апрель 2011 года майор милиции неоднократно получал взятки от руководителей организаций, занимающихся перевозками крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Он требовал деньги за то, чтобы не привлекать водителей к административной ответственности, – рассказал старший помощник прокурора Ульяновской области Василий Зима.

По сути, взятки служили “пропуском” на выезд со штрафстоянки для задержанных за нарушение правил дорожного движения самосвалов, автопогрузчиков, кранов и других машин.

– Кроме того, выяснилось, что 30 марта прошлого года, во время личного патрулирования дороги, Глущенко остановил машину и потребовал, чтобы водитель передал ему ключи от замка зажигания. Не добившись желаемого, офицер нанес мужчине ногой и рукой несколько ударов в живот, причинив потерпевшему вред здоровью средней тяжести, – уточнил Зима.

Свою вину гаишник так и не признал.

Кстати
Адвокат Глущенко Валерий Котовский заявил в своем блоге, что приговор, по его мнению, был вынесен по абсурдным показаниям:

– Штраф в 30 миллионов рублей суд присудил в основном из-за эпизода, что Глущенко вымогал взятку в 100 тысяч долларов за то, чтобы отпустить со штрафстоянки автокран 1982 года выпуска. За эти деньги можно было купить два подобных автокрана, оплатить штраф за административное правонарушение (2 200 рублей) и за нахождение автокрана на штрафстоянке (4 900 рублей), после чего его забрать. И еще хватило бы на два полных комплекта новых покрышек для этих двух автокранов от лучших мировых производителей и оплату дизельного топлива на обе машины в течение года, – написал адвокат.

По его мнению, свидетели, на показаниях которых обвинение построило свои доводы, перевозили тяжелые грузы с превышением разрешенного максимального веса транспортных средств, не оплачивая при этом никаких средств, установленных законом за выдачу соответствующих разрешений. “Глущенко в следственном изоляторе – значит, можно ездить как угодно, а дороги в Ульяновске все равно плохие: ямой больше, ямой меньше”. “Посмотрим, что скажет Верховный суд”, – резюмировал адвокат.