Вот и дожили: 25 апреля стоимость проезда в маршрутках опять подскочила. После 21.00 – отдавайте почти двойной тариф! Что предлагает нам городской транспорт за 16 рублей днём и аж за 20 вечером? Почему повысили цены? Будем ли нормально уезжать по вечерам, и почему на рейсах нет достаточного количества автобусов? Мы задали эти вопросы всем участникам проблемы. Ульяновцы негодуют, маршрутчики говорят, что выйдут на работу после 22.00 «только если будет народ», а в союзе частных перевозчиков разводят руками: так было надо!

Анна Гурьянова, переводчик

«Я не понимаю, почему в Ульяновске не пустят по маршрутам автобусы! Трубили же в СМИ, что закупили супер-современные… Где они?! Почему транспорт простаивает, я ошиваюсь на остановке по часу, а маршруток нет? И я совсем не уверена, что маршрутки будут нормально ездить по вечерам. С 20:00 до 21:00 часов – и не надейтесь! Водители будут ждать вечернего тарифа в 20 рублей!»

Водитель маршрутного такси № 57

«Мы будем выходить на маршрут и после 21:00 и после 22:00, но только если народ будет. Тут ведь как с рыбалкой – никогда не угадаешь. Бывает, что набирается пассажиров, а бывает, весь круг проедешь и подвезёшь человек пять. Ну, какой смысл тогда выходить? Очень много народу вечером в час пик. Потом – затишье, только после 21:00 начинают пассажиры собираться».

Ходят слухи, что…

Цена на проезд в автобусах останется прежней ещё как минимум в течение года. Впрочем, её не планируют поднимать вообще. И расписание автобусов останется тем же. Автобусы не будут увеличивать количество рейсов.

Александр Малянов, фотограф

«Повышение цены за проезд – не значит повышение качества услуги. Качества можно добиться путем конкуренции, то есть нужно пустить автобус по этому же маршруту, и чтобы он ходил до ночи через определенный интервал времени. Считаю,  маршруток должно стать меньше. Маршрутка должна стать этаким экспресс-транспортом, чтобы доехать быстро и с комфортом. Тогда и цену можно поднимать».

Виктор Сидоренко, председатель совета объединения частных перевозчиков «Наш город» города Ульяновска

«Повышение тарифов было неизбежным. Во-первых, нужно было «покрыть» инфляцию. Во-вторых, необходимо оснастить транспорт системой Глонасс и тахографами (спутниковая система навигации и бортовой прибор, который регистрирует скорость движения, пробег автомобиля, время труда и отдыха водителя). Это, кстати, не прихоть, а требования федерального закона. Ну, и автопарк обновлять нужно. Что касается вечернего тарифа – 20 рублей после 21:00 – перевозчики заявили, что маршрутки на основных направлениях будут ходить допоздна».

Есть мысль…

Деньги с повышения тарифа на проезд хоть и пойдут на усовершенствование автопарка, сделано это авансом. То есть цену уже подняли, а вот элементарная возможность пристегнуть ремень на переднем сидении до сих пор в некоторых маршрутках отсутствует. И хлюпающие задние двери, которые затыкают тряпьём, и отваливающиеся задние колёса тоже никуда не делись.

Алёна Люкшина, маркетолог

«Уже сейчас владельцы маршрутов ноют, что даже это повышение ситуацию не спасет, и они работают себе в убыток. Получается, что местные власти скинули проблемы транспорта на бизнес, а бизнес – на ульяновцев. И люди оказались крайними.
Каждый раз удивляешься красивым автобусам в Казани, которые ходят не раз в час, и не три часа в день, в час пик, а постоянно. Альтернативы маршруткам сейчас практически нет. И горожане оказались заложниками бездействия городских властей».

Подготовили Анна Панова, Татьяна Герман

Фото – Юлия Липатова